Папки-передвижки

Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы»

Ольга Олифиренко
Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы»

Цель:

Развивать: интерес детей к краскам, звукам мира, его формам, мыслительные процессы, активизация детского внимания.

Задачи:

-учить отчетливо произносить звуки «у», «Ц», «З», «Ж»

-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы, к произношению знакомых слов в потешке, к желанию ее обыграть

- формирование понятий «много», «один»

- продолжать учить различать красный, зеленый, белый, синий цвета, группировать предметы по цвету

-обогащать речь детей за счет слов: волк, медведь, лиса, белка, волчонок, медвежонок, бельчонок, лисенок

Публикация «Сюжетная игра „Звуковая культура речи у детей первой младшей группы“» размещена в разделах

- развивать моторику рук

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

-формировать выразительность и координацию движений.

Используемый материал: ширма «Паровозик»; цветы из цветного картона белого, синего, зеленого, красного цветов и бабочки на прищепках в соответствии с количеством и цветом цветов; фланелеграф с героями к потешке «Наши уточки с утра»: гуси, куры, индюк, петушок, домик, бабушка, перед ним на полу приклеена красная линия – «Линия внимания»; тарелочка с семечками, вырезанными из бархатной бумаги для фланелеграфа; игрушки диких животных и их детенышей; шапочка петушка, шапочки цыплят на каждого ребенка; раскраски диких животных, карточки для лепки с изображением домашних птиц с семечками; аудиозаписи звуки природы: деревенский дворик, пение птиц, звуки насекомых, песня «Паровоз», музыка «В гостях у сказки»; раскраски диких животных, карточки для лепки с изображением птиц, игра «В гости к бабочке» на развитие моторики рук, книги со сказками.

Методические приёмы: внезапное появление объектов, игрушек, мотивация, воображаемая ситуация, элементы игрового стретчинга «Бабочки», упражнение на дыхание, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, театрализация, создание игровых ситуаций, рассказывание потешки, многократное повторение звуков, слов.

Звучит гудок поезда.

Воспитатель обращает внимание на составленный поезд из ширмы «Паровоз» и стульчиков.

Воспитатель: Ой, что это? Наш веселый парозозик тянет вагончики и очень любит путешествовать, потому что в пути много интересного можно увидеть. На разных станциях остановиться, где можно выйти, отдохнуть, поиграть. Только ему скучно, когда вагончики пустые. Вы хотите с паровозиком путешествовать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: И я хочу! Садитесь в вагончики! Пока поезд едет ноги и руки выставлять не надо, чтобы не пораниться.

Дети с воспитателем садятся в паровоз.

Звучит гудок паровоза

Воспитатель: Поехали. Ту – туууу! Чух- чух- чух. Ребята, давайте поможем паровозу гудеть!

Дети имитируют звуки, воспитатель запевает песню, дети подпевают знакомую им песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Раздается мелодия со звуками домашних животных.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъехали к какой-то станции! Как вы думаете, что на этой станции находится?

Дети: животные домашние, домик бабушки, деревенский дворик.

Воспитатель: Предлагаю выйти и посмотреть, что на самом деле это за станция!

Дети совместно с воспитателем выходят и подходят к фланелеграфу, на котором находятся пруд, домашние птицы, перед ним приклеена линия внимания.

Воспитатель: Ребята, за линию давайте заходить не будем, ведь мы же не знаем, что нас ждет впереди. Куда мы попали?

Дети: К бабушке!

Воспитатель: Кто возле бабушкиного дома пасется?

Дети: Курочки, гуси, утки, индюк.

Воспитатель: Правильно, молодцы – это домашние птицы.

(Читает потешку, дети помогают)

Наши уточки с утра тихо крякают

«Кря- кря- кря!» (дети произносят тихим голосом)

Наши гуси у пруда гогочут громко:

«Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, как петушок поет у 2 - 3 детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите покормить птиц?

Дети: Хотим!

Воспитатель: У бабушки в тарелочке есть семечки! Сколько семечек у бабушки в тарелочке?

Дети: Много!

Воспитатель индивидуально задает этот вопрос 2- 3 детям.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять по одной семечки!

Дети берут с тарелочки по одной семечки.

Воспитатель: По сколько семечек вы взяли?

Дети: По одной семечки.

Воспитатель: Давайте пройдем и дадим семечки птицам. (Воспитатель располагает семечку на фланелеграфе. Дети повторяют).

Сколько семечек могут склевать птицы? (Воспитатель обводит рукой все семечки, расположенные на фланелеграфе)

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За это домашние птицы нам дарят свои фотографии - (Карточки для лепки)

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в наше путешествие!

Дети с воспитателем садятся в паровоз.

Воспитатель: Поехали. Ту – туууу! Чух- чух- чух.

Дети имитируют звуки, воспитатель запевает песню, дети подпевают знакомую им песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Раздается мелодия с пением птиц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъехали опять к какой-то станции! Как вы думаете, что на этой станции?

Дети: Лес!

Воспитатель: Выйдем посмотреть, что на самом деле это за станция!

Дети совместно с воспитателем выходят и подходят к столам, на которых расположены дикие животные, деревья.

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Здесь животные, которые живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! Ребята, только детеныши потеряли своих родителей. Давайте поможем найти их и расставить правильно!

Дети расставляют детенышей к животным

Воспитатель: У лисы кто детеныш?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Он сейчас потявкает и мама его услышит. Вот так «Тяф, тяф, тяф!». Давайте поможем лисенку.

Дети хором повторяют: «Тяф, тяф, тяф!». Находят лисенка и ставят рядом с лисой.

Воспитатель: А у медведя кто детеныш?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Он ворчит «У-у-у». Давайте поможем медвежонку и поворчим.

Дети хором повторяют: «У-у-у». Находят медвежонка и ставят рядом с медведем.

Воспитатель: У Волка кто детеныш?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Он воет «У-у-у» (Протяжно).

Дети хором повторяют: «У-у-у». Находят волчонка и ставят рядом с волком.

Воспитатель: У белки кто детеныш?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Он цокает «Цр- Цр-Цр» (Быстро проговаривается).

Дети хором повторяют: «Цр- Цр-Цр». Находят бельчонка и ставят рядом с белкой.

Воспитатель: Молодцы. Помогли животным и их детенышам! За это животные нам дарят раскраски, которые мы будем раскрашивать после путешествия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом с лесом полянка!

Раздается мелодия со звуками насекомых.

Воспитатель: Кто летает над полянкой?

Дети: Комарики пищат, жуки жужжат.

Воспитатель: Как пищат комарики?

Дети: «ЗЗЗЗЗЗ»

Воспитатель: Как жуки жужжат?

Дети: «ЖЖЖЖ»

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много вокруг цветов. Какого они цвета?

Дети: Красные, белые, синие, зеленые.

Воспитатель: Ой, кажется, мы испугали бабочек, они разлетелись по разным сторонам и потеряли свои цветочки. Поможем бабочкам? Необходимо посадить бабочку на цветок такого же цвета как бабочка.

Дети располагают бабочек на прищепках на цветы такого же цвета как они.

Воспитатель хвалит детей, закрепляют цвета (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как летают бабочки. Присядем на полянку, как я. (Звучит музыка. Согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести.

Руками обхватить стопы ног, спина прямая)

Воспитатель: Подул ветерок вот так (Воспитатель набирает воздух через нос, выдыхает через рот). Как подул ветерок? (Дети выполняют упражнение на дыхание). И бабочка полетела, помашем согнутыми ногами, как бабочка крыльями.

(Опустить развернутые колени до пола. Поднять колени с пола.

Дыхание произвольное, движения динамичные

с чередованием упражнения на дыхание 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли бабочкам найти домики. Бабочки дарят нам игру «В гости к бабочке», которую мы возьмем с собой и поиграем после нашего путешествия.

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: Это паровозик нас зовет. Нам нужно спешить!

Дети с воспитателем садятся в паровоз.

Воспитатель: Поехали. Ту – туууу! Чух- чух- чух.

Дети имитируют звуки, воспитатель запевает песню, дети подпевают знакомую им песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Раздается мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Что за музыка сказочная на этой станции. Давайте выйдем и посмотрим!

Дети совместно с воспитателем выходят и подходят к столу с шапочками цыплят и курочки.

Воспитатель: Ребята, здесь живет сказка! Давайте наденем шапочки и превратимся в цыплят!

Дети и воспитатель надевают шапочки.

Воспитатель читает потешку которую они инсценируют.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цыплятами! И мы можем взять с собой книги со сказками. Берут книги со сказками.

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте места в паровозе!

Дети с воспитателем садятся в паровоз. Звучит песня «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось путешествовать на паровозе? Теперь давайте разберем подарки, привезенные из путешествия.

Воспитатель с детьми рассматривают подарки и в течение свободной деятельности работают с ним по интересам.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Путешествие на.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД