Лучший педагог года

«Кошечка Мурочка». Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в средней группе

Елена Амосова
«Кошечка Мурочка». Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»

Кошечка Мурочка

День матери

Сценарий комплексного музыкального занятия

Средняя группа

Автор:

Музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна

Первая квалификационная категория

Свердловская область

Ноябрь 2021

Цель

Публикация «„Кошечка Мурочка“, Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в средней группе» размещена в разделах

Формирование способности детей передавать образ котят, в разных видах музыкальной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Задачи

1. Закрепить звуковысотный слух: петь низкими и высокими звуками приветствие.

2. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, передавать в движении вальса образ кошки.

3. Развивать способность детей исполнять в парах движения по кругу, кружиться на носочках, различать части музыки.

4. Формировать способность детей петь и изображать образ маленьких кошечек и больших котов, передавая с изменением высоты звука сова потешки.

5. Развивать чувство ритма, динамики; играть дружно и согласованно в оркестре на ложках и колокольчиках.

6. Закрепить умение детей передавать эмоционально и пальчиками образ двух котов.

7. Развивать способность различать характер музыки и образы кота и мыши, играть пальчиками по коленям.

8. Закрепить умение петь напевно, протяжно, внятно про кота. Передавать образные движения по тексту. Развивать коммуникативные способности, развивать самостоятельность, доброе отношение друг к другу.

9. Закрепить умение самостоятельно исполнять роль кота - сольно, детям - передавать повадки мышек, различать темп и характер музыкальных частей.

10. Воспитывать любовь и уважение к матери.

11. Создать праздничное настроение.

Методические приемы

1. Сюрприз: приход кошки Мурки – воспитатель. Сказочный момент: превращение детей в котят, пение низкими и высокими голосами.

2. Использование показа движений вальса кошкой.

3. Использование педагогом пояснений движений во время парной пляски.

4. Использование пения потешки «Котя» по подгруппам, с движением по тексту, изменением высоты голоса.

5. Игра в оркестре, использование игры по подргуппам, изменения динами звука.

6. Использование в пальчиковой игре про двух котов движений по тексту.

7. Использование в восприятии музыки приёма движения пальцами по коленям – передача образа мыши и кота, в соответствии с характером, темпом, динамикой музыки.

8. Сюрприз: приход ребёнка в костюме кота, самостоятельное исполнение котом движений по тексту песни «Котик».

9. Использование на роль кота ребёнка, превращение детей в мышек.

10. Использование эмоционального поздравления с днём матери.

Предварительная работа

1. Подбор методической и музыкальной литературы. Составление сценария праздника на тему : «Кошечка Мурочка», посвященному Дню матери.

2. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.

3. Проведение бесед и чтение художественной литературы о матери.

4. Подбор музыкального оборудования, костюмов Кошки и котика.

5. Составление мультимедиа презентации по ходу сценария.

Оборудование

Костюмы: кошка – взрослый, котик – ребёнок; деревянные ложки, музыкальные колокольчики, экран для мультимедиа презентации.

Кошечка Мурочка

День матери

Комплексное музыкальное занятие

Средняя группа

Дети входят в зал, бегут на носочках, встают в круг.

Музыка «Плавный вальс для кошечки», импровизации.

Кошка. Мур-мур-мур! Здравствуйте, ребятки. (Здравствуйте). Я – ласковая

кошечка Мурочка. Сегодня праздник – «День матери», вот я и

пришла к вам позабавиться, хочу вас превратить в моих котяток:

«Мур-мур-мур! Все ребятки теперь – котятки!

Кошка ходит среди детей, гладит их по головкам.

Кошка. А теперь, котятки, спойте по кошачьи: «Мяу-мяу, мур-мур-мур!»

Сначала спойте, как я – большая кошечка Мурочка - низкими

голосами.

Дети поют низким голосом.

А теперь спойте, как маленькие котятки – высокими голосами.

Дети поют высоким голосом.

1. Приветствие. «Мяу-мяу, мур-мур-мур!»

Кошка. Ах, вы настоящие котятки, и голоса у вас похожи на кошечек!

Я - кошечка Мурочка люблю в вальсе кружиться,

Лапки перебирать,

На коготочки вставать,

Лапки в стороны качать.

Станцуйте со мной «Вальс для кошечки».

2. «Вальс для кошечки». Музыка А. Жилина. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 3. – С. 149.

1 часть музыки. Лапки качать вправо – влево.

2 часть музыки. Лапки поднимать снизу – вверх, скрещивая перед собой.

3 часть музыки. Кружение медленно, перебирать лапками перед собой.

Поклон. Встать в красивую позу.

Кошка. Мур-мур-мур! Ах, какой прелестный и чудесный вальс для кошечки

вы станцевали!

А теперь хочу я – кошечка Мурочка, посмотреть какие вы дружные

котятки.

Вы дружочка выбирайте,

Дружно парами вставайте.

3. «Кружение парами». Латвийская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 26. – С.

1 часть музыки. Бег парами по кругу.

2 часть музыки. Кружение «лодочка» парами.

Кошка. Мур-мур-мур! Вы - дружные котятки, умеете парами кружиться.

А как умеете петь, хочу послушать: высокие звуки и

низкие звуки. Девочки споют высокие звуки, а мальчики споют

низкие звуки.

4. «Котя».

Котя, котя, котик, Высокие звуки.

Толстенький животик.

Мягкие лапки,

Острые царапки. Низкие звуки.

Кошка. Мур-мур-мур! Вот молодцы! Девочки пели, как кошечки,

высоким звуком; а мальчики пели, как коты, низким звуком.

У меня – кошечки Мурочки есть деревянные ложки и звонкие

колокольчики. Сыграйте для меня полечку в оркестре.

5. «Полечка для кошечки». Импровизация.

Дети играют по подгруппам : ложки, затем колокольчики.

Кошка. Мур-мур-мур! Весело, задорно котятки сыграли полечку, для

меня – кошечки Мурочки! Я так люблю звуки деревянных ложек и

колокольчиков!

А прибаутку знаете про двух котов! (Да).

6. «Два кота». Пальчиковая гимнастика.

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Первый кот – в чулане,

Все усы – в сметане!

Второй кот залез в подвал

И мышонка там поймал! Мяу!

Дети за педагогом исполняют движения по тексту.

Кошка. Мур-мур-мур! Как про котов вы прибаутку дружно говорите и им

подражаете.

А сейчас, садитесь на ковер в круг, послушаем внимательно

музыку. А про кого, угадайте сами, а пальчиками покажите кто это?

7. Слушание «Кот и мышь». Музыка Ф. Рыбицкого. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 31.

Дети сидят на ковре, в кругу. Пальчиками по коленям «бегают» - это мышь. Сжимают кулачки и медленно передвигают их по коленям – это кот. Затем,

Поднимают руки вверх – высокие звуки – мышь, опускают руки вниз – кот.

Кошка. Про кого эта музыка? (Про мышку и кота).

Про кота звуки высокие или низкие? (Про кота звуки низкие).

Про мышку звуки высокие или низкие? (Про мышку – звуки

высокие).

Мур-мур-мур! Молодцы! Вы правильно узнали музыку и

назвали её. Вставайте, котятки, стойте в кружочке.

Кошка. Угадайте, котятки, ещё одну загадку:

На мягких лапках ходит,

Мышек ловит,

Молочко пьёт,

«Мяу-мяу», - поёт. (Кот).

Правильно, разгадали загадку! А вот и котик Васька к нам идёт.

(Ребёнок – из этой группы, одет в костюм кота).

Котик Васька, по кругу гуляй, лапками перебирай, а мы про тебя

нежно да напевно песенку споём.

8. Песня «Котик». Музыка И. Кишко. «Ладушки». Диск 1. – Трек11. – С. 156.

Кот ходит внутри круга, вместе с детьми и педагогом поёт и показывает движения по тексту песни.

Кошка. (Гладит котика по головке). Мур-мур-мур! Понравилось ли тебе,

Котик Васька, как спели про тебя котятки песенку?

Котик. Мяу-мяу-мяу! (Кивает головой).

Кошка. А теперь, котик Васька, поиграй с нами, мы тебя изобразим, а потом,

как мышки, от тебя, кот Васька, убежим, спрячемся в норке, найди

нас!

9. Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева. «Ладушки». – Младшая группа. – Приложение 118.

Дети исполняют движения по тексту, на конец музыки убегают на стулья, прячутся, закрывая ладонями глаза. Кот ходит мимо детей, мяукает.

Кошка. Мур-мур-мур! Ловкие, шустрые ребятки, никого не поймал кот

Васька!

Вы для меня, кошечки Мурочки : песни пели, в игры играли, с

«Днем мамы» поздравляли. Спасибо вам, котятки-ребятки. Пора мне

возвращаться в свой дом. До свидания!

Дети. До свидания! Поздравляем с «Днём мамы»!

Кошка и дети выходят из зала, под музыку.

Литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. праздник каждый день. Конспекты музыкальный занятий с аудиоприложением. Средняя группа. Издательство «Композитор * Санкт-Петербург». 2007.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка»Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать из бумаги. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук; - прививать.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка» Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошечка Мурочка». Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД