Элеонора Гасанова
Применение нетрадиционных техник изодеятельности в рамках проекта «Космическая Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивает к себе внимание людей: загадки вселенной будоражат воображение с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, звезды – кажется они известны даже двухлетнему ребенку, но большинство о них ничего не знает: они одновременно так близки, и в то же время, так далеки от нас. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Публикация «Применение нетрадиционных техник изодеятельности в рамках проекта „Космическая Вселенная“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Для решения этого вопроса мы обратились к музейной педагогике, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Мы создали мини-музей «Галактика».
Я являюсь координатором мини–музея «Галактика»
С целью повышения интереса детей было решено отказаться от плоскостных изображений, используя в оформлении 3D формат (в основном все экспонаты выполнены, так или иначе, в объемном исполнении). Условно мини-музей разделили на две зоны: зона космического пространства и зона фотовернисажа "История космонавтики в лицах".
Расположение мини-музея позволяет посещать его в любое удобное время - наш музей открыт всегда и для всех - посетители не ограничены во времени - могут заглянуть всего на минутку, а при желании и на час. "Экскурсоводами" могут быть не только педагоги, но и родители (посетив музей со своим малышом в вечернее или утреннее время, а также сами дети, проведя экскурсию для своих сверстников или пап и мам.
Как координатор музея я вовлекаю в работу воспитателей и воспитанников других групп. И сама использую мини-музей в своей работе.
Проект, который мы реализуем в группе «Золотая рыбка» называется «Космическая Вселенная».
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Реализовать проект нам также позволяет различная деятельность в мини-музее. Свои полученные знания и впечатления от работы над проектом, мы реализуем и закрепляем в изобразительной деятельности.
Все дети любят рисовать, наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
восковые мелки + гуашь; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
рисование солью, песком, манкой; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; печать по трафарету; пластилинография; граттаж.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности.
Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу. В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно - пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку. При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как : губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка.
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Техника рисования граттаж привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства.
Этап первый: лист плотной бумаги (картона) полностью закрашиваем восковыми мелками.
Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь (примерно одна капля на столовую ложку туши, и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть.
Этап третий: берем зубочистку (или перо, отточенную палочку, скребок) и процарапываем рисунок по туши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.
Один из нетрадиционных и очень любимых методов изображения для детей — рисование мыльными пузырями. Дети в восторге от этого занятия. Перед тем как начать процесс рисования мыльными пузырями, необходимо подготовиться к нему. Нужно развести краску в стаканчике. Добавьте жидкость для мытья посуды и хорошо размешайте. Опустите соломинку в стакан и дуйте до тех пор, пока над верхом не поднимутся пузыри. Положите на пузырьки лист бумаги и слегка надавите.
А сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу используя одну из нетрадиционной техники рисования - мыльными пузырями.