Ирина Родионова

Конспект занятия

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира; Познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия „Космические приключения“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; самостоятельно придумывать небольшие рассказы на заданную тему; иметь достаточно богатый словарный запас; участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Образовательные задачи: Знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приё мы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения: ИКТ. - Слайды космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки, мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания;

Словарная работа: обогащать словарь (космос, скафандр, космодром, космология)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия, мотивация)

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. (Раздается сигнал из космоса).

В: Ребята, вы это слышали? Что это может быть! (Ответы детей). Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В: О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе). В. : Правильно, о космосе, и сигнал этот был из космоса!

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут (развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к рассказыванию;

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово)

В: Послушайте стихотворение:

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи)

В: Ребята выучили стихи о космосе, давайте их послушаем. (2 ребенка рассказывают стихи).

(беседа о космосе, педагог рассказывает детям о космосе, одновременно показывая слайды)

В: Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы»).

В: Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

В: Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос? (на ракете)

Ребята у меня есть вот такая посылочка, которая к нам прибыла на ракете, из далекого космоса! Но открыть мы ее сможем, только выполнив все космические задания! Вы готовы? Молодцы! Давайте попробуем это сделать! Вперед! Задание первое! Каждое задание написано на бумаге в форме планеты, ребята должны будут сказать что это за планета, и коротко что нибудь о ней рассказать. 1. Ребят, а вы хотите, прямо сейчас увидеть всю красоту космоса?

В: Мы с вами прямо сейчас, выполним первое задание, которое называется "Исследователи», мы с вами сами сделаем «Микрокосмос» в обычной стеклянной баночке.

В: Для этого нам понадобится вата, глицерин, пищевые красители, блестка, вода. В баночку поместить не много выты, добавить глицерин, блестки, вылить не много окрашенной воды. Затем снова добавить ваты, глицерина, блесток, и не много воды другого цвета. И так далее пока баночка не заполнится. Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.

В: Ребята, а чтобы отправиться вот в такой космос, что еще нужно космонавту? (скафандр).

В: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.

В: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).

В: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха. В. А кто нибудь знает,что такое космология? (ответы детей)

В: Космос есть, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В: Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку «Космодром».

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлета (маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются).

(педагог предлагает присесть на стулья)

2. Второе задание (точно также на карточке в форме планеты). Задание называется Космические вопросики. В: Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта? (ответы детей).Слайды.

В: А какие животные летали в космос? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В. А кто мне назовет первую женщину космонавта.? В: Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на Землю.

3 задание. (на карточке в форме очередной планеты). В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак».

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В: Собака, которая ходит на охоту?

В: Собака, которая «пасет» стадо?

В: Собака, которая сторожит дом?

В: Собака, которая служит на границе?

В: Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В: Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В: Собака, которая спасает утопающих?

В: Собаки, которые летали в космос?

В: Молодцы, все знаете.

4 задание. (карточка в виде планеты). Задание называется «Волшебная палочка». В: Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово, связанное с космосом. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись. В случае повтора мы топаем ногами. (Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше.)

5 задание. Называется «Рассказчики». Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Сколько времени продолжался их полет? Было ли им страшно? Что они увидели в космосе? Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос, что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 1-2 рассказов) В: Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Ребята! Мы выполнили последнее космическое задание, и теперь можем посмотреть что же находится в посылочке! Воспитатель достает оттуда детям в подарок раскраски на которой изображена Земля. Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам).

В: Что вам понравилось на занятии, что запомнили больше всего? (ответы детей).

Наше путешествие по космосу еще не закончено, на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Космические приключения маленьких астрономовКосмические приключения маленьких астрономов 12 апреля - замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Опубликовано: 13 сентября 2021 в 16:00