Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

Ирина Сластихина
Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Активизировать словарь детей;

Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;

Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;

Повторение материала о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• детская литература математического содержания;

• разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• портрет Юрия Гагарина

• иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;

• глобус;

• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

• медальки;

Ход занятия

Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте пройдём с вами в первый кабинет. Посмотрите ребята, каждый кабинет кроме номера имеет ещё и цвет. Какого цвета у нас 1-ый кабинет? - Правильно, он жёлтый.

1 кабинет “Знатоки” (жёлтый)

Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

А кто был 1-ым человеком покорившим космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. (Задать детям вопросы: как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт? Сколько он длился)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Речевая игра «Скажи на оборот»

- Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Хорошо, вы справились с заданием. Пройдёмте в следующий кабинет. Он у нас называется «знатоки». А какой у него цвет?

2 кабинет “Планета Земля” (голубой)

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

• синий и голубой – моря, озера, океаны;

• желтый – пустыни;

• коричневый – горы;

• зеленый – леса, поля.

- Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.

- Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.

- Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2,какая после 5)

Земля - третья от Солнца планета.

- И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Какой по счёту у нас следующий кабинет? А какой у него цвет?

3 кабинет “Знания звезд и планет” (зелёный)

Задание:

(Показ картинки с изображением звездочета-астронома)

Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели. (обращать внимание детей на картинки, как на подсказки)

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры).

Физминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились,

И на Землю опустились

(садятся за парты)

Мы уже прошли несколько кабинетов. Молодцы.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака)

Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти в следующий кабинет. Какого он цвета? Называется он «Ракетная мастерская»

4 кабинет “Ракетная мастерская” (красный)

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников? И т. д.

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Итог занятия

– Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания

- А как вы думаете, справились с заданием?

- Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.

Ст.воспитатель: К нам д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)

– А теперь можно поздравит друг друга!

- Благодарят всех, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветочки»Аппликация «Цветочки» Аппликация — это один из видов изобразительного искусства, позволяющая создавать узоры и картины из различных материалов (бумаги, пластилина,.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика»
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» 18 января в нашем детском саду «Золотая рыбка проходили музыкально-спортивные развлечения по группам,...
Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»
Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи: -...
Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Рыбка» в подготовительной группе
Цель: учить детей из полосок бумаги, создавать образ рыбки Задачи: развивать навыки работы с бумагой; совершенствовать зрительно-двигательную...