Ирина Сластихина
Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Космические приключения
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
3. Активизировать словарь детей;
Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;
Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;
Повторение материала о геометрических фигурах.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• детская литература математического содержания;
• разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• портрет Юрия Гагарина
• иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
• глобус;
• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
• медальки;
Ход занятия
Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте пройдём с вами в первый кабинет. Посмотрите ребята, каждый кабинет кроме номера имеет ещё и цвет. Какого цвета у нас 1-ый кабинет? - Правильно, он жёлтый.
1 кабинет “Знатоки” (жёлтый)
Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
А кто был 1-ым человеком покорившим космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. ( Задать детям вопросы: как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт? Сколько он длился)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Речевая игра «Скажи на оборот»
- Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Хорошо, вы справились с заданием. Пройдёмте в следующий кабинет. Он у нас называется «знатоки». А какой у него цвет?
2 кабинет “Планета Земля” (голубой)
Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.
-Какой цвет преобладает на глобусе?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
• синий и голубой – моря, озера, океаны;
• желтый – пустыни;
• коричневый – горы;
• зеленый – леса, поля.
- Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.
- Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.
- Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2,какая после 5)
Земля - третья от Солнца планета.
- И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Какой по счёту у нас следующий кабинет? А какой у него цвет?
3 кабинет “Знания звезд и планет” (зелёный)
Задание:
(Показ картинки с изображением звездочета-астронома)
Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели. (обращать внимание детей на картинки, как на подсказки)
– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.
Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры).
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились,
И на Землю опустились
(садятся за парты)
Мы уже прошли несколько кабинетов. Молодцы.
Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)
Звезда
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.
– А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака)
Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти в следующий кабинет. Какого он цвета? Называется он «Ракетная мастерская»
4 кабинет “Ракетная мастерская” (красный)
Задание: “Построй ракету”
Перед вами чертеж ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур?
Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников? И т. д.
– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Итог занятия
– Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания
- А как вы думаете, справились с заданием?
- Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.
Ст. воспитатель: К нам д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)
– А теперь можно поздравит друг друга!
- Благодарят всех, прощаются и уходят.