Получи документы

«Космический гость». Физкультурное развлечение (средняя группа)

Смолянинова Елена Михайловна
«Космический гость». Физкультурное развлечение (средняя группа)

Цель:

Активизация двигательной деятельности детей. Создание доброжелательных отношений и сотрудничества между воспитателями и родителями в направлении формирования традиции спортивного досуга с детьми.

Задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие :

Публикация «„Космический гость“, Физкультурное развлечение (средняя группа)» размещена в разделах

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Костюмы пришельца и звездочета; корзины для маленьких мячей,

гимнастические палки, обручи, мешочек с сюрпризом, глобус, эмблемы двух команд -звезды желтые и красные, фонограмма для песни, марш и веселая музыка для конкурсов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,.

Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

Звездочет:

Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

- Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

- Какой формы наша Земля? (Шар).

- А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Пришелец: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

Звездочет: Правда.

Пришелец:Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Звездочет: Правда.

Пришелец: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Звездочет: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. Но что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Пришелец: Совершенно точно. Я – Инопланетный человек.

Звездочет: Инопланетный человек? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Пришелец: Я прилетел к вам на космическом корабле.

Звездочет: А с какой планеты вы прилетели?

Пришелец: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Звездочет: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетный человек, чем они любят заниматься.

И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Пришелец: А что они умеют делать, ваши ребята?

Звездочет: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите. Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

Звездочет: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

-А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

-Вы ребята дружные?

-Сильные?

-Смелые?

- По утрам зарядку делают?

-Снег едят?

-Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортомнеобходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка (Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют).

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три -четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают

головой

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет, Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Звездочет Ведущий: Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Звездочет: Молодцы справились с заданием.

Игра «Космическая команда». Две команды образуют круг, взявшись за руки. Я даю команду: «Гуляем!». В это время вы должны свободным шагам ходить по залу. По команде: «В ракету!» - вы вновь должны образовать круг из своих игроков, взявшись за руки. И мы увидим, чья команда это сделает быстрее.

Звездочет: Молодцы. А сейчас мы хотим тебе Пришелец, стихи о космосе прочитать. Дети читают стихи вместе с родителями.

Эстафета «Планетоход». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменишт нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Построй ракету. (Из гимнастических палок дети выкладывают ракету на полу).

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -(космонавт).

6. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)

7. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость. (света)

8. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты. (кометам).

9. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные. (галактики).

Игра «Космонавты»

На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются, и стараются встать в обруч. В ракете помещается 3 человека.

Звездочет: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Пришелец: : Замечательно, мне так понравился ваш праздник!

Звездочет: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетным человеком. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Пришелец: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Звездочет: Ребята, я предлагаю спеть для нашего дорогого гостя песню про детский сад. Чтоб ему было не так грустно расставаться с нами.

Дети исполняют песню «Детский сад»

Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Пришелец: Порадовали, вы меня ребята, спасибо. А я вам приготовил подарок сладкий, космический. Угощайтесь, пожалуйста и досвидания. Звездочет раздает конфеты.

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали -

Спутники и быстрые кометы,

Созвездья и разные планеты.

Когда они смотрели на звезды

У них сразу возникали грезы…

Есть ли созвездие в космосе - Пес?

Много бы радости он им принес!

Было бы здорово, если бы был,

Каждую ночь вместе с ними бы выл,

Но к сожаленью выть ночью нельзя,

Спать надо ночью всем вам и друзьям!

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями «В гости к ёжику» 1 младшая группа Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные: Создание условий.

Физкультурное развлечение «Весенние старты». Подготовительная группаФизкультурное развлечение «Весенние старты». Подготовительная группа Цель: Развивать силу, выносливость, смелость, ловкость, красоту движений, воспитывать желание участвовать вместе с детьми и радоваться приходу.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» Подготовительная группа. Физкультурное развлечение «Зимние забавы» Цель: - укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества; - создать у детей бодрое,.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники аппликации «Зимний гость» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №21» Конспект НОД Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники по аппликации «Зимний гость» средняя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Космический гость» Задачи: • Познакомить детей с космосом, • дать понятие «космонавт», • развивать чувство коллективизма, доставить радость детям Ход развлечения.

Развлечение «День матери» (средняя группа) РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» (средняя группа) Под песню «Топ-топ, топает малыш» (фонограмма) (Т. Суворова «Танцевальная ритмика») дет в зал.

Развлечение «Хорошо рядом с мамой» (средняя группа) Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми.

Развлечение «Масленица» (средняя группа) Сценарий развлечения «Масленица» (средняя группа) Цель: • знакомство детей с народным праздником Масленица Задачи: • воспитание патриотизма;.

Развлечение по ФЭМП «В поисках сокровищ» Средняя группа Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по ФЭМП: 1. Упражнять.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи: - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический гость». Физкультурное развлечение (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 04:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД