Получи документы

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ирина Башкатова
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

- Закреплять название планет Солнечной системы. Порядок их расположения вокруг Солнца.

- Подвести детей к понятию зависимости температуры планеты от расстояния до Солнца.

-Дать детям представления о звездах, их численности, размере, цвете:

- Познакомить с созвездиями, формировать умение составлять созвездия из предложенного материала;

-Развивать воображение. Творческое мышление:

- Формировать познавательную творческую активность.

Оборудование:

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Объемная модель Солнечной Системы, гимнастические палки, карточки с изображением звезд разного цвета и размера, карточки с изображением групп звезд для объединения их в группы, маркер, карта звездного неба, фланелеграфы размером с альбомный лист по количеству детей, шерстяные нитки коричневого цвета разной длинны.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

-Скажите, ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие в космос? Где бы вы хотели побывать? /Ответы детей/.

Что берут с собой в дорогу путешественники?/ Дети отвечают: карту, компас, бинокль, часы и т. д/.

Для чего нужен компас? /Чтобы определить направление, стороны света – запад, юг, север, восток, чтобы не заблудиться/.

И в космическое путешествие мы возьмем с собой компас, но только не обычный, а вот такой /воспитатель показывает детям объемную модель Солнечной Системы/. Как вы думаете, что можно определить с помощью такого космического компаса?/Положение планет вокруг Солнца/.

Сколько планет вращается вокруг солнца? Давайте назовем их. /Дети называют последовательно планеты и находят их на модели/.

Посмотрите, у каждой планеты своя дорожка, по которой она бежит. Вспомните, как называются такие дорожки?/Орбиты/.

Обратите внимание, что у восьми планет орбиты круглые, а вот у девятой планеты / кстати, как ее название?/ орбита вытянутая, похожа на овал.

Еще раз внимательно посмотрите на модель, и ответьте на вопрос: какая планета ближе всего находится к солнцу? /Меркурий/. Как вы думает, какая погода на этой планете? /Ответы детей/. Да, там очень жарко. Поверхность Меркурия раскаляется гораздо сильнее, чем сковородка на плите. Смогли бы вы жить на такой планете? /Ответы детей/.

Какая планета находится от Солнца дальше всего?/Плутон/. Какая погода на этой планете?/Ответы детей/. Да, на этой планете очень холодно, ей достается меньше всего солнечных лучей.

Видите, ребята, чем ближе планета к Солнцу, тем она горячее. И чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее.

А какая погода на нашей планете?/Ответы детей. Выяснение, где на нашей планете самые жаркие и самые холодные места/. Оказывается, наша планета вполне пригодна для жилья.

2 часть.

-Чтобы отправиться в путь, нам нужна ракета. /Ребята строят ракету из гимнастических палок/.

Организуется игра “Космонавты” : ребята маршируют по площади со словами:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

С окончанием слов нужно успеть занять место в ракете.

-Внимание, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

3 часть.

Дети имитируют полет, “смотрят” в иллюминаторы.

-Ребята, посмотрите, как высоко мы оторвались от Земли. Что это за голубые пятна на ее поверхности?/Вода. Если дети скажут “океаны”, можно предложить вспомнить их названия/. А что там ещё кроме воды?/ Суша. Если дети скажут «материки или континенты», можно предложить назвать материки/.

Посмотрите, кусочки суши раскрашены в разные цвета. Что это белого, желтого, коричневого, зеленого цвета?/ Ледники, пески, горы, равнины, леса/.

4 часть. Физкультминутка.

-Мы прилетели на Меркурий, здесь очень жарко /Дети имитируют движения, что им жарко, горячо стоять на земле/.Садитесь в ракету летим дальше.

А теперь прилетели на самую холодную планету – Плутон. Ох, как здесь холодно/. Дети имитируют движения, что им холодно/.

Садитесь в ракету, летим дальше.

5 часть.

-Ребята, предлагаю надеть скафандры, и выйти в открытый космос /Дети имитируют, что надевают скафандры/. Готовы? Пошли!

Посмотрите вокруг, как много звезд. Звезды – это огромные раскаленные шары, они светятся. По размерам звезды совсем маленькие, меньше нашей планеты в тысячу раз/ показывает карточку/.

Различаются и по цвету: если звезда горячая, ее цвет желтый, если звезда холодная – ее цвет красный.

Кстати, наше Солнце – это тоже звезда. Скажите, Солнце – это горячая или холодная звезда? /Ответы детей/.

Звезды никогда не блуждают по небу, они неподвижны. И чтобы не считать одни и теже звезды, и не путать их, люди поделили звезды, на кого они похожи. Глядя на небо, звездочеты мысленно связывали звезды линиями, и эти группы звезд напоминали животных, людей, предметы.

Хотите узнать, как это делалось? Посмотрите сюда, /обращает внимание на одну их карточек с нарисованными на ней звездами/. Что вы здесь видите? /Ответы детей/. Если я последовательно соединю все звезды, получится изображение /Воспитатель демонстрирует несколько карточек, соединяет звезды, дети рассматривают получившееся изображение, выясняют, что это/. Вот так и в древности люди придумывали созвездия.

Давайте рассмотрим карту звездного неба. /Рассматривает вместе с детьми созвездия, читает названия/. Древние астрономы пометили на небе целый зверинец – Лев, Дракон, Змея, Орел, Лебедь, Большая и Малая Медведица, Гончие Псы, Павлин и т. д.

Здесь есть склад всевозможных предметов – Весы, Треугольник, Лира, Крест, корона, компас, Часы, Насос, Печь и т. д.

Можно увидеть людей разных профессий – Водолей, Змееносец, Возничий, Волопас и т. д.

А знаете, под каким созвездием вы родились?/ Ответы детей/.

Давайте найдем их на карте.

Ребята, а звезд на небе много? Можно их сосчитать? /Ответы детей/. Да, звезд на небе очень много, их миллиарды. И каждый день появляется какая-нибудь новая звезда. Так что у астрономов много работы.

6 часть.

А вы хотите превратиться в астрономов? /Детям раздаются фланелеграфы, наборы звезд, нитки/. Можете придумать новое созвездие, или создать то, которое вам понравилось.

/Работа с фланелеграфами/.

7 часть.

-Ну что же, пора возвращаться на Землю. /Дети имитируют полет домой. После «приземления» ракета ставится в ангар – палки убираются/.

Устали путешествовать? Если нет, давайте поиграем в игру «Земля. Вселенная». По моему сигналу вы активно двигаетесь, и по сигналу замираете на месте. Нужно будет назвать предметы или явления, относящиеся к Земле или Космосу.

Например, я дотронусь до кого-нибудь и скажу «Земля». Ребенок должен назвать слово, относящееся к Земле /тропики, тундра, лес, город, трава и т. д. /. Если я дотронусь до кого-то и скажу «Вселенная», нужно назвать слово, относящееся к космосу /Планета, звезды, комета, метеор, Марс, ракета ит. д. /

-

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе Задачи: 1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях. Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2014 в 23:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД