Папки-передвижки

Коснпект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну»

Наталья Волосевич
Коснпект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в рамках ОО «Коммуникация»

(средняя группа)

Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну»

Цель: Составление рассказов – описаний насекомых с опорой на схематичный рисунок.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые»;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом4

Публикация «Коснпект НОД по развитию речи в средней группе, Тема „Насекомые, Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

- Учит детей составлять рассказы – описания насекомых с опорой на схематичный рисунок

- отработать артикуляцию звуков «з», «ж» ;

- вырабатывать чёткость речи по средствам проговаривания чистоговорок;

- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

Интеграция:

ОО «Познание» : Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания.

ОО «Чтение художественной литературы» : Вспомнить знакомые сказки и стихи, учить рассказывать и выразительно.

ОО «Социализация» Воспитывать бережное отношение к насекомым. Развивать игровую деятельность через дидактические игры.

ОО «Безопасность»

Приобщать детей к правилам безопасного поведения в мире природы

ОО «Физкультура» Обеспечивать двигательную активность детей в процессе НОД.

Оборудование: Картинки насекомых (пчела, божья коровка, жук, паук, кузнечик, бабочка, стрекоза, муравей кузнечик) слайдовая презентация «Насекомые», панно «Лесная поляна» для дид. Игры «Кто где живет», муляжи цветов, игрушка божья коровка, схема для составления рассказа по картине, ТСО.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание картинок, чтение стихов и сказок.

Методические приё мы: Игровая мотивация к деятельности, сюрпризный момент, дидактические игры, загадывание загадок, чтение стихов, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание рассказа по схеме, проговаривание чистоговорок

Ход

1. Организационный момент

Загадка о весне.

Зазвенели ручейки

Прилетели к нам грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Чистоговорка; Шо – шо – шо – весною хорошо

Беседа.

Весной солнце -…. светит и греет.

Весной небо -… синее

Весной на деревьях появляются -…листочки

Весной прилетаю -….птицы

2. Создание проблемной ситуации

-Почему птицы на зиму улетают в тёплые края? (зимой холодно и нет еды)

-Чем питаются птицы? (насекомыми)

-Каких насекомым вы знаете? (паук, бабочка, кузнечик, жук, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка)

-Где можно увидеть сразу всех насекомых? (В лесу на полянке)

-Отправляемся в путешествие на лесную полянку.

3Повторение правила леса. (через просмотр экологических знаков)

-Как нужно вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, ни кого не обижать, бабочек не ловить, пауков не трогать, цветы не рвать и ходить только по тропинкам)

4. Сюрпризный момент.

- Закройте глаза и представьте, что вы бабочки и летаете над цветами, полетели бабочки и приземлились на полянку (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют произвольные движения, изображая бабочек) – Посмотрите сколько здесь цветов (Слайд №1 «Лесная поляна», звуки природы, в центре группы большой цветок в нём игрушка - божья коровка, вокруг маленькие цветы с загадками)Воспитатель достаёт божью коровку из цветка и вместе с детьми рассматривает её.

5. Образец рассказа воспитателя о божьей коровке по схеме.

-Божья коровка на полянке не одна есть и другие насекомые, чтобы их увидеть нужно отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок и самостоятельные рассказы детей по схеме о насекомых

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка) рассказ ребёнка по схеме о бабочке

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей) рассказ по схеме о муравье

С начало ткёт

Потом плетёт

Устанет – добычу ждёт (паук) рассказ о пауке

Шелестящий вертолёт

Вдруг отправился в полёт

Он над лугом полетал

На цветочках отдыха (стрекоза) рассказ о стрекозе.

Физ. минутка. Игра «Комары и пчёлы»

Девочки - пчёлы, летают и жужжат как пчёлы (ж –ж –ж, а мальчики – комары летают и звенят как комары (з – з –з)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) рассказ о кузнечике.

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится

А никто не боится (Жук) рассказ о жуке

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу – кружу

Мед вожу. (пчела) рассказ о пчеле

Чистоговорка: «Жу – жу – жу – над цветами я кружу» (проговаривается громко, тихо и индивидуально)

Беседа по сказкам

(на столе у воспитателя лежат книги со сказками К. И. Чуковского, В. Сутеева)

- Какие сказки о насекомых вы знаете («Муха – Цокотуха, Тараканище, Под грибом»)Про насекомых написаны не только сказки, но и стихи (чтение детьми стихов «Небесная коровка, Пчёлка, Стрекоза») Воспитатель предлагает поиграть в игру.

7. Словесные игры Игра «Доскажи слово»

Бабочки в небе (летают)

Крыльями… (машут)

Я по небу не (летаю)

Я на солнце….(загораю)

В траве сидит (кузнечик)

Зелёный огуречик

Только ветер за шумел

Наш кузнечик (улетел)

Прыгает и (скачет)

Никогда не (плачет)

Дид. Игра «Летают, ползаю, прыгают

- Мы с вами знаем что насекомые умеют летать и ползать, давайте поиграем в игру (воспитатель бросает мяч и называет насекомое, дети отвечают ползает оно или летает)

. Дид. Игра Кто где живет» (В коробке находятся разные насекомые, дети берут насекомых и самостоятельно находят на панно «Лесная поляна» их домики)

8. Танцевальная разминка

Затем под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети превращаются в бабочек и возвращаются в детский сад.

9. Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает детей понравилось им путешествие на лесную поляну Что именно вам понравилось? (ответы детей)Божья коровка возвращается к себе домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коснпект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коснпект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волосевич (УИ 109067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД