Получи документы

Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы (6 фото)

Файзуня Карамова
Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моя дружная семья.

Воспитатель: Карамова Ф. А. МБ ДОУ Магинский детский сад

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Публикация «Коспект занятия на тему „Моя семья“ для младшей и средней группы» размещена в разделах

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, посылка и письмо.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

(На столе лежит посылка и письмо.)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам посылку оставил. Да тут и письмо есть. На письме наш адрес: п. Магинск, улица Павших героев.

А письмо и посылку отправила бабушка Красной Шапочки. Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это- наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Ведь посылку отправила бабушка Красной Шапочки.

(Воспитатель достает из посылки вязаные вещи для кукол и выпечку)

Воспитатель: Какие вкусные пироги, булочки, ватрушки испекла бабушка.

После занятия все вместе будем пить чай.

Воспитатель:

А теперь я прочитаю следующую загадку:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начинаем! Мама какая?

(Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется.

Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в сундучок ласковые слова. Папа какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.

А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в наш волшебный сундучок.

(Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

(Закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы построим домик для зайчат.

Стук – стук - постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат-

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И вот с таким замком!

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

- Настало время открыть наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы
Фото «Моя семья»
Коспект занятия на тему  для младшей и средней группы - фото
Фото №1 Тема Моя дружная семья Фото №2 Воспитатель Карамова Ф Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная чтение
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Файзуня Карамова (УИ 261890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД