Папки-передвижки

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма»

Елена Гумарова
Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Кожа - надёжная защита организма

Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о коже, ее строении, функциях, значении. Пополнять словарный запас обучающихся.

Развивающая: Развивать интеллектуальные и практические умения и навыки детей; проводить исследования, наблюдения, умения делать выводы.

Воспитательная: Прививать заботу о собственном здоровье.

Публикация «Конспект урока „Кожа — надёжная защита организма“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Кожа – надёжная защита организма», видео - ролик «Строение кожи», дополнительный материал для работы в парах, группах, карточки с цифрами 1, 2, 3.; зеркала каждому ученику, памятки, тест для проверки нового материала.

Структура урока :

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

3. Поиск и формирование темы.

4. Проблемная ситуация.

5. Изучение новой темы

6. Физ. минутка

7. Домашнее задание

8. Работа в группах (гигиена и уход за кожей)

9. Беседа о правилах ухода за кожей (работа в группах)

10. Ролевая игра «На приём к врачу»

11. Работа в паре «Найди ошибки и исправь»

12. Подведение итога урока

13. Выставление отметок.

14. Рефлексия

1. Организационный момент (психологический настрой на урок).

- Возьмитесь за руки. Не забывайте: вы единое целое. Уважайте мнение своих товарищей, умейте слушать и не перебивать друг друга.

ІІ. Проверка домашнего задания.

1) 2 учащихся работают у доски (задания на доске)

а) Соедини линиями.

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

б) С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, залаяла собака?

Уши, глаза, нос, мозг

в) При помощью какого органа ты отличаешь солёную пищу от горькой?

Зубы, нос, язык, глаза, губы

2) Запиши, что относится

- к пищеварительной системе:

- к выделительной системе:

2)2 учащихся работают по карточкам – тестовые задания

3) 1 учащийся рассказывает погоду за 3 дня – физминутка

4) 5 минутка – 1 учащийся выходит к доске, остальные задают ему вопросы по пройденным темам

III. Поиск и формирование темы урока.

- Ребята, как вы думаете, с помощью каких органов чувств мы познаём окружающий мир?

1. Зрение (глаз). 2. Слух (ухо).

3. Вкус (язык). 4. Обоняние (нос).

5. Осязание (кожа).

4. Проблемная ситуация

- Чтобы узнать о каком органе чувств пойдёт речь на сегодняшнем уроке, вы должны мне сказать: что это? - 1 слайд

– Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует.

- Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина варьируется от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется.

- Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека.

5. Изучение новой темы

Тема урока «Кожа – надёжная защита организма». – (2 слайд)

- Что вы представляете, когда слышите слово “кожа”? Ваши ассоциации?

- Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела.

(3 слайд) - Кожа – самый обширный орган нашего тела.

Её площадь составляет 1.5 – 2 кв. м.

Кожа имеет разную толщину на разных участках тела. Самая тонкая кожа на веках, а самая толстая на спине, черепе, ступнях, ладонях.

На 1 кв. см. кожи около 100 нервных окончаний.

В коже заложены волосы, ногти, сальные и потовые железы.

- Ребята, а что вы бы хотели узнать о коже?

-1. Строение 2. Значение для организма 3. Уход за кожным покровом

- Откуда вы можете получить эту информацию?

(Подумать самостоятельно, понаблюдать, прочитать в книгах, спросить у разных людей, провести эксперимент)

- С чего логичнее начать?

-Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

а) «Какая у нас кожа

- Рассмотрите кожу на своей руке, потрогайте ее на кончиках пальцев, на ладони. Расскажите о своих наблюдениях

1. Какая кожа на руках, на местах сгибов? Какого она цвета?

-Что вы можете о ней сказать? (розовая, гладкая, упругая, тонкая, мягкая, прочная)

-Какие интересные особенности имеет наша кожа? (линии, морщинки)

- Как вы думаете, что находится под кожей? (сосуды, вены.)

- Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки). Зачем нужны эти складочки?

- Проведё м опыт-наблюдение: правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Что происходит?

(Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки, пальцы)

- Кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость. (Вывод - 4 слайд)

- А теперь - Возьмите ложку. Какова ложка на ощупь? (холодная, гладкая)

- Возьмите кусочек бумаги. Что ощущаете? (бумага шершавая)

-Что можно ощутить с помощью кожи? (холод, тепло, различные прикосновения) - Ощущать – значит осязать.

-Первый вывод, который мы делаем:Кожа-это орган осязания. – (5 слайд)

- Рассмотрите ещё раз кожу на своей руке. Что видите?

- Мы видим маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами.

- Как вы думаете, какое значение они имеют? (Кожа через отверстия – поры, дышит.)

3. Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к зеркалу.

- Что заметили? (пятно жира, значит, кожа выделяет жир)

- Кто догадался, зачем коже жир?

- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной, как детский крем.

Через поры выделяется не только жир, но и пот. Он выделяется всегда; только мы его замечаем, когда пото - выделение идёт сильно. А когда человек сильно потеет? (При физической нагрузке.)

Почему потному человеку нельзя выходить на улицу раздетым, особенно на ветер? (Пот слишком быстро испаряется, резко охлаждая организм, человек простывает.)

Чем отличается пот от обычной воды? (Солёный.)

- С потом выделяются из организма некоторые вредные вещества

– О какой функции кожи мы узнали? (Выделительная функция.)- (6 слайд)

6. Физкультминутка «Как живёшь?»

- Как живёшь? (Вот так) - Как летишь?

- Как идёшь? - Как плывёшь?

- Как бежишь? - Как ползёшь?

- Как от холода дрожишь? - Как грозишь?

- Как берёшь? - Как за партою сидишь?

- Как даёшь?

Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями.

- Из чего состоит кожа?

- Чтобы это выяснить, посмотрим видео – ролик «Из чего состоит верхний слой нашей кожи» и продолжим работу с презентацией – (7 -8 слайды)

- Первый слой – верхняя наружная оболочка, которая называется Эпидермис – 8 слайд

- Какую функцию он выполняет? (защитную)

- А от чего он нас защищает?

- Кожа защищает организм от вредных микробов, от повреждений внутренних органов.

– Второй слой – сама кожа или – дерма – 8 слайд

- В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир.

- Для чего это происходит?

- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой

- Третий слой – подкожный жир, который называется гиподерма – 8 слайд

– А какова его функция?

- Я вам немного только скажу – он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Более точную информацию вы получите, прочитав дома текст из учебника на стр. 27-29, откройте дневники и запишите дом. задание.

- Итак, обобщим всё, что мы выяснили: Кожа –9 слайд

Защищает внутренние органы от повреждения

• Не пропускает в организм микробы

• Не пропускает в организм воду

• Удаляет с потом вредные вещества

Защищает организм от жары и холода

• Дышит

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

- Когда на коже скапливается много пыли, то кожа становится грязной. Начинают размножаться микробы.

Если не следить за чистотой кожи, то что может быть?

- Могут возникнуть различные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте, чтобы микробы не проникли в организм.

- Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

- Можно ли защититься от вредных микробов? (Да)

8. Работа в группах - Гигиена и уход за кожей. – 3 мин.

- Предлагаю каждой группе разработать правила ухода за кожей, буквально несколько слов.

1 группа - Как кожа становиться грязной?

2 группа - Как нужно ухаживать за кожей?

3 группа - Какие повреждения кожи вы знаете?

9. Беседа «Правила ухода за кожей» :

1. 1 группа: Как кожа становиться грязной? – ответ учащихся 1 группы – 10 слайд

2. - Любую одежду надо чистить, стирать. А что же делать с кожей, ведь она очень быстро становится грязной. 2 группа: Как нужно ухаживать за кожей? (Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день – утром и перед сном. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.) – 11 слайд

- Я приготовила для вас памятки (Памятка №1, которые будут напоминать вам о том, как ухаживать за кожей.

- Есть специальные средства по уходу за кожей. Это детское мыло и детский крем (показ). Они помогут вам в уходе за вашей кожей.

3. - Но ведь кожа может не только измазаться, но и повредиться.

3 группа: Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушибы, ранки, ожоги и т. д.) – 12 слайд

- Очень важно уметь оказывать помощь при повреждениях кожи, это может пригодиться в жизни. Об этом и о пигментации кожи, то есть какого цвета бывает кожа и от чего это зависит, мы поговорим с вами на следующем уроке.

10. Ролевая игра «На приём к врачу» - 13 слайд

Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?

В презентации названия специальностей:

Лор, окулист, хирург, дерматолог, стоматолог.

- ответ на вопрос

- Почему врача кожника называют дерматологом?

Дерма - кожа, логос - наука

А сейчас я предлагаю проверить, насколько внимательны вы были на уроке. Выполните задание - Работая в паре, вместе найдите ошибки в тексте и исправьте их. Нужно заменить слова, либо вычеркнуть их из текста.

• 11. Найди ошибки, исправь.

• Гигиена кожи

1 ряд - Зачастую мы небрежно относимся к нашей коже. А это самый маленький наш орган! Полтора квадратных метра живой, мертвой, гибкой, упругой ткани. Наша кожа — своеобразная естественная рубашка. Исключительно непрочная и недолговечная.

2 ряд - Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, не сдерживает натиск болезнетворных микробов — друзей человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро размножаются.

3 ряд - Необходимо кожу не содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Лицо, руки нужно не смазывать питательным кремом, чтобы кожа не обветривалась, была грубой, красивой и эластичной.

Проверка.

Кожа - это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа - защитная оболочка организма.

12. Подведение итога.

А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ – слайд 14 -21– приготовьте карточки с цифрами 1, 2, 3.

- Покажите нужную цифру:

Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5о) 3 г) 2

2) Кожа – это … ц) наружный покров человека;

б) внутренний орган; в) это обёртка человека

3) можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть

7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

Букву правильного ответа я пишу на доске. Посмотрите на буквы, которые я написала, какое слово можно из них составить? (молодцы)

13. Выставление отметок.

14. Рефлексия –22 слайд

Урок окончен. Всем большое спасибо за работу! - 23 слайд

Гигиена кожи

1 ряд - Зачастую мы небрежно относимся к нашей коже. А это самый маленький наш орган! Полтора квадратных метра живой, мертвой, гибкой, упругой ткани. Наша кожа — своеобразная естественная рубашка. Исключительно непрочная и недолговечная.

2 ряд - Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, не сдерживает натиск болезнетворных микробов — друзей человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро размножаются.

3 ряд - Необходимо кожу не содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Лицо, руки нужно не смазывать питательным кремом, чтобы кожа не обветривалась, была грубой, красивой и эластичной.

1 группа - Как кожа становиться грязной?

2 группа - Как нужно ухаживать за кожей?

3 группа - Какие повреждения кожи вы знаете?

ПАМЯТКА №1

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Надо обязательно мыться хотя бы раз в неделю, но гораздо лучше делать это каждый день, особенно летом. Только представь, сколько на тебе оседает грязи и пыли, когда ты гуляешь, бегаешь, катаешься на велосипеде и роликах! И уж совсем неприятно и тебе и окружающим, когда от тебя пахнет потом.

Умываться нужно дважды в день – утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день.

Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.

ПАМЯТКА №2

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОЖОГАХ

Опустите поражённую поверхность в холодную воду или поставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).

После этого перебинтуйте поражённый участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.

Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.

Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.

Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СОЛНЕЧНОМ ОЖОГЕ

Наложите на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняйте его.

Для снятия боли можно принять аспирин или парацетамол (могут дать только родители).

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.

Обмороженные места следует сначала хорошенько потереть спиртом, затем слегка растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления чувствительности, а после этого смазать каким-нибудь жиром.

Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть их спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прежде чем выходить на холод, хорошенько позавтракайте.

Ваша одежда должна надёжно защищать ваше тело от ветра и дождя.

Отправляясь в дальний поход, обязательно иметь при себе сухую пару белья.

Помните, что риск переохладиться усиливается на ветру.

О своих проблемах в первую очередь сообщайте взрослым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У нас крепкая защита» (фотоотчёт)«У нас крепкая защита» (фотоотчёт) В преддверии праздника прошла тематическая неделя «Военная техника». На протяжении недели мы с детьми беседовали о военной технике, ее.

Закаливание организма детей от 2–3 лет Основными средствами закаливания воспитанников дошкольного учреждения является естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольшее.

Босоножие для закаливания организма ребенка Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Осуществлять.

Движения организма и речевая моторика Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно.

Конспект по физическому воспитанию «Опора и двигатели нашего организма» Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Опора и двигатели нашего организма» Цель: познакомить с функцией.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия. «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Филимонова А. В. Задачи:.

Консультация для родителей «Движение — насущная потребность детского организма » Подготовила:Оганнисян Елена Олеговна Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Ко мне, как.

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа) ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить.

Защита прав детей Организация работы по защите прав воспитанников в МБДОУ и в семье В МБДОУ №5 по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гумарова (УИ 760358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД