Лучший педагог года

Конспект занятия «Край Донской — земля родная»

Вера Стебловская
Конспект занятия «Край Донской — земля родная»

Тема: «Край Донской– земля родная»

Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями.

Задачи:

Продолжать пополнять знания детей об истории, быте, традициях донского казачества;

- развивать чувство гордости за принадлежность к роду казаков – людей вольных, смелых, гордых и удалых;

- пополнить словарь детей новыми словами и выражениями, бытующими только на Дону;

- учить понимать и объяснять значения этих слов, уметь правильно употреблять их;

- отрабатывать лексико-грамматические категории, развивать связную речь. Учить последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Край Донской — земля родная“» размещена в разделах

Материал: казачья горница (рушники, лавки, половички и т. д., костюмы для детей (казаков и казачек, иллюстрации уборки урожая,

Предварительная работа: чтение худ. литературы, разучивание р. н. и. в которые играли их отцы и деды, разучивание песен, танцев, хороводов, зазывалок, беседы «Кто такие казаки», «Игры казачат», рассматривание иллюстраций о жизни и быте казаков.

(В приоткрытую дверь отдают конверт)

Восп. : Кто-то бросил в двери к нам,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может кто письмо, как мышку

В двери к нам заманил?

(открываю конверт)

Восп. : Ребята, давайте узнаем, что в конверте.

Да там загадка!

Бьют меня ногами

Режут грудь ножами

Каждый хочет растоптать

А я с подарками опять.

( дети отгадывают: земля)

Восп. : Правильно, это загадка о земле. И мы с вами сейчас вспомним:

- что люди делают весной на земле? (сеют, сажают и т. д.)

Восп. : А какое время года будет за весной? (ответы детей)

Восп. : А какое время года будет за летом? (осень)

Чем славится осенняя пора? (сбором урожая)

А какие работы ведутся осенью на земле? (ответы детей)

Восп. : И следующее время года, какое? (зима)

- Что происходит с землёй в зимнее время? (ответы детей)

Восп. : Молодцы. Ребята, а вы знаете какой завтра будет праздник? (ответы)

Правильно, Международный день Земли – праздник чистой воды, земли, воздуха.

Восп. : Как называется земля, на которой мы с вами живем? (Донская)

Ребё нок: Мы живём на Дону

Где сады и поля

Где воркует голубка у родного крыльца

Где большое село рано с солнцем встает

До заката на поле хлеб России даёт.

Ребё нок: Хороши Донские просторы

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные,как море

Край казачий – Родина моя!

Восп. : Наша Донская земля чудесная кладовая. Что же выращивают на нашей донской земле вы узнаете из загадок.

Хоть чином не хан

На голове-султан,

И с золотом кубышечки

Запрятаны под мышечки. (кукуруза)

Вполе – метелкой

В мешке жемчугом (пшеница)

В огороде у дороги

Стоит солнышко на ножке

Только желтые лучи

У него не горячи (подсолнух)

Восп. : Ребята, а сейчас я вам покажу как красива Донская земля весной (смотрим на компьютере)

Восп. : А скажите мне, ребята, что сейчас делают ваши родители на огороде (ответы детей)

И я вам предлагаю немножко потрудиться, посеять семена для рассады цветов, которые потом мы высадим с вами на клумбы на участке детского сада. (работа с землёй) (во время работы обратить внимание на качество и свойства земли)

Восп. : Потрудилась детвора

Отдохнуть вам не пора?

Есть для вас у меня игра (игра с мячом)

- Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы, ягоды)

- Кто живёт под землёй (червяки, жуки, кроты)

- Кто летает над землёй (птицы, насекомые)

- Когда на улице светло? (днём)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

- Для чего нужен воздух? (дышать)

Восп. : Ребята, а как на Дону отдыхали казаки после работы (посиделки)

(хозяйка сидит в горнице)

Реб. : Хозяйка, ты дома?

Хоз. : Дома, дома.

Реб. : Выдь на час, дело до тебя имеем.

Хоз. : Сейчас полушалок накину. (выходит). Здорово дневали, станичники.

Дети: Слава Богу!

Хоз. : Какое дело до меня имеете?

Реб. : Атаман просил, чтобы ноня сиделки до себя пустила, у тебя курень просторный.

Хоз. : Ну что ж уважу атамана. Вам веселье, да и мне утеха. Зовите своих друзей.

Реб. : Эй, казаченьки-подружки

Веселушки-хохотушки!

Реб. : Казаки-молодцы! Озорные удальцы!

На сиделки все идите.

Хозяйка: Ну, что девчата, стол сбирайте, а вы казаки лавки расставляйте (девочки расставляют посуду, ставят лавки)

Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие,

Всем ли места хватило?

Реб. : Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяюшке?

Хозяйка: В тесноте да не в обиде.

- Спросить у вас хочу, чем заняты были? (ответы детей)

Хозяйка: О земелюшке-кормилице говорили?

А знаете пословицы, поговорки о земле?

Ребё нок: Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Конспект занятия «Наша зеленая планета-Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета». Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный.

Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа» Тема: «Край наш Тульский – родная природа». Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание о природе родного края: деревья, кустарники.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина»Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина» 15 апреля 2016 года в логопедической группе № 7 «Речецветик» прошло открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник.

Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька»Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька» Участники: Дети старшей группы №4 «Почемучки», воспитатель, родители. Воспитатели: Латникова Е. Н., Масштаб; Долгосрочный с октября по декабрь.

Сценарий музыкальной композиции «Край наш Кубанский — родная земля» Сценарий музыкальной композиции: «Край наш Кубанский- родная земля» Театрализованная сказка «В гостях у казака» Действующие лица: Казак,.

Школьный проект «Край донской» (казачья школа) Школьный проект КРАЙ ДОНСКОЙ (Казачья школа) /воспитание гражданской идентичности на основе регионального компонента в общеобразовательной.

Конспект занятия «Земля — наш дом родной» Тема: «Земля – наш дом родной». Цель: • показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. • вызвать.

Конспект занятия «Наша армия родная» (средняя группа) Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край Донской — земля родная»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД