Папки-передвижки

Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа»

Галина Марушкина
Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа»

Тема: «Край наш Тульский – родная природа».

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знание о природе родного края : деревья, кустарники. Расширять знания детей о состоянии растений осенью: прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов, семян.

2. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона: ранняя осень, середина осени, поздняя осень, уметь рассказывать об этом. Активизировать словарный запас: заморозки, ледостав, листопад.

Публикация «Конспект НОД „Край наш Тульский — родная природа“» размещена в разделах

3. Развивать память детей, воображение, мышления, умение видеть поэтическую красоту всех периодов осени. Воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к русским обычаям.

Усложнение: д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей, о том, что созданию человеком и что дает человеку природа.

Ход занятия:

Дети входят в первый зал – музея.

Воспитатель загадывает загадку:

Стали дни короче

Длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(дети отгадывают)

Воспитатель: Да, это осень, одно из четырех времени года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев в году длится осень? Назовите их? А как их называли в старину? Почему? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам помогут модели – признаки осени. (Рассказы детей сопровождаются показом моделей).

Воспитатель: А сейчас вы закройте глаза и мы очутимся в городском парке.

(Дети закрывают глаза, открывают и переходят во второй зал музея, где развешены пейзажные картины с изображением деревьев).

Мы с вами очутились в городской роще. Расскажите, какие деревья, и кустарники там растут (дети находят, называют деревья и кустарники, которые растут в нашем крае).

Воспитатель: Ну, а теперь я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень». Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов в сезона.

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучки, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою одежду. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и падал медленно на землю первый снег.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? (размышления детей). Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (дети раскладывают по порядку).

А давайте найдем картины, где изображены разные периоды осени в городской роще. (Дети находят иллюстрации к каждому периоду).

Пока мы гуляли, погода испортилась, давайте вернемся в детский сад, пока совсем не промокли.

О чем мы сегодня говорили? ( ответы детей: об осени. Педагог дает обобщающую характеристику каждому периоду осени).

Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ – решение противоречий.

А дома с родителями вы попробуйте нарисовать рисунок об осени, а мы все вместе отгадаем какой период осени вы нарисовали.

Публикации по теме:

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский» «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю;.

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля» Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.

Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Ляленкова В. В, старший воспитатель.

НОД «Широка страна моя родная» ИТОГОВОЕ Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема НОД: Широка.

Выставка «Чувашия Родная»Выставка «Чувашия Родная» В нашем детском саду №5 "Радуга" 21 марта 2016 года была организованна не большая выставка элементов национальных костюмов и принадлежностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 11:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД