Получи документы

Система занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе

Татьяна Патрашок
Система занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткие конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

Рисование пальчиками. «Цыплята и одуванчики».

Учить создавать монохромные композиции. Обогатить возможности модульного рисования - создавать образы приемами "примакивание" (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Публикация «Система занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе» размещена в разделах

Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков, тематических плакатов "Птичий двор", "Наш луг". Чтение стихотворения О. Высотской "Одуванчик". Объяснение приемов создания образа рисунка, показ. Пальчиковая игра "Ой, ду-ду, ду-ду!"

Листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, тампоны, тряпочки, салфетки, гуашь желтого цвета, фломастеры.

Аппликация обрывная «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Рассматривание тематических плакатов. Технологическая карта по аппликации «Золотые и белые одуванчики». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Золотой одуванчик», «Одуванчик-зайчик».

Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры, бумажные салфетки, клеенки.

Лепка с элементами конструирования. «Мостик» (по сюжету стихотворения).

Вызвать интерес к моделированию мостика и созданию композиции по содержанию стихотворения. Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики, бревнышки) по длине и ширине. Развивать чувство формы и величины. Способности к композиции.

Уточнение представлений о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях. Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня».

Листы картона зеленого цвета формат А4, пластилин синего, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.

Аппликация из фантиков (коллективная композиция). «Лоскутное одеяло».

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Провести практическое освоение понятия «часть и целое».

Знакомство с техникой печворка. Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка). Чтение стихотворения Г. Ладзынь «Баю-баюшки-баю».

Фантики (по 5 разных для каждого ребенка, клей, клеевые кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки, клеенка, кусочки пластилина для лепки конфет.

Аппликация с элементами рисования. «За синими морями, за высокими горами».

Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор, как пространства сказки. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: разрывать на кусочки, полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли» и т. п.).Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. Чтение стихотворения В. Шипуновой «За высокими горами». Показать и пояснить способы создания образов методами приемов обрывной аппликации.

Для фона – картон белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям, для аппликации – цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные.

Лепка и аппликация (бумажная пластика). «Лямба» (по мотивам сказки-крошки).

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста. Развивать образное мышление, творческое воображение. Осваивать скульптурные образы лепки.

Чтение сказки В. Кротова «Лямба» и рассматривание иллюстраций. Экспериментирование с пластическими материалами. Показать приемы видоизменения обобщенной формы (шара, овоида или цилиндра).

Соленое тесто, мягкая бумага, мелкие бусинки и пуговички, фасоль, горох, семечки (для «оживления» сказочного героя, клеенка, салфетки.

Рисунок по сырой бумаге. «Дождь в стране чудес».

Вызвать интерес к рисованию не обычного серого дождя, а дождя волшебного, сказочного. Отработка такого вида рисования, как живопись по сырой бумаге. Развивать творческие способности, воображение, интерес к экспериментированию.

Беседа о дожде, о настроении в дождливую погоду. Загадки о дожде. Прослушать музыку Л. Косенко «Дождик». Показать приемы штриховки по сырой бумаге.

Листы бумаги для акварели, тонкие кисти с острыми кончиками, гуашь четырех цветов, салфетки, стаканчики с водой, салфетки.

Спонтанное рисование «Смешанные цвета».

Освоение одного из видов спонтанного рисования, когда изображение получается как эффект игровых манипуляций. Усилить интерес детей к изобразительной деятельности. Закрепить знания способов смешивания красок.

Показ иллюстраций из альбома Л. Лункевича. Сравнение отпечатков с изображениями настоящих предметов. Дидактическая игра на цветовой модели «Радуга». Показать, как наносить капли краски на лист бумаги, как быстро и правильно сложить лист.

Несколько листов чистой бумаги (формат А4, согнутых пополам (для каждого ребенка, любые кисточки, гуашь трех основных цветов, палитра для смешивания цветов, стаканчики с водой, салфетки.

Вертикальная штриховка. Цель: учить детей выполнять штрихи в вертикальном направлении, плотно прижимая штрих к штриху. Вертикальную штриховку можно выполнять как одним карандашом, так и разными. В этом случае у детей появиться возможность увидеть, как один цвет переходит в другой. В работе с детьми дошкольного возраста вариантами использования вертикальной штриховки могут быть следующие темы:

«Заборчик». Для детей раннего и младшего дошкольного возраста, чтобы получить изображение забора, можно предложить трафарет, изображающий верхний край забора, выполненный в форме зигзагообразной линии. Трафарет накладывается на лист бумаги, прикрепляется к нему, а свободной пространство листа заполняется вертикальными штрихами. Карандаш при выполнении штриховки будет упираться в трафарет, тем самым, выдерживая общую линию края забора. После выполнения штриховки, трафарет убирается, и дети видят целостное изображение забора. Чтобы работы были интересными по цвету, целесообразно предложить детям цветную бумагу для пастели.

Для старших дошкольников данное упражнение выполняется без трафарета. Предварительно дети готовят фон, используя акварель, после чего выполняют вертикальную штриховку, стараясь сохранить верхний край штриховки в форме зигзагообразной линии. После того, как штрихи нанесены, следует более четко обозначить верхний край забора, после чего мелкими штрихами придать аккуратность работе.

Рис. 6 Трафарет Рис. 7. Забор в младшей группе Рис. 8. Забор в старшей группе

«Северное сияние». Дети ритмично выполняют вертикальные штрихи, попеременно меняя высоту штрихов. Дети раннего и младшего дошкольного возраста используют трафарет, внутри которого они выполняют штрихи, на цветном фоне. Здесь задача усложнятся, поскольку вводятся сразу несколько карандашей при однонаправленном ритме штрихов.

Старшие дошкольники выполняют штриховку без опоры на трафарет. Чтобы выдержать сменяющийся ритм, можно предложить детям рисовать на обоях, прикрепленных к стене, выполняя легкие приседания. Меняя ритм движений, легко получить ритм изображений, поскольку у детей очень сильно взаимосвязана динамика тела с движениями рук.

Рис. 9. Северное сияние в младшей группе. Рис. 10. Северное сияние в старшей группе

«Кора дерева». Для изображения коры дерева детям раннего и младшего возраста лучше предложить готовые силуэты различных деревьев, которые они будут заполнять вертикальной штриховкой, используя разные цвета, накладывая штрихи на штрихи, тем самым, получая множество других оттенков. В ходе этого упражнения важно не только формировать навык вертикальной штриховки, но и познакомить детей с тем, что у каждого дерева свой оттенок коры.

Старшие дошкольники сначала выбирают разновидность дерева, затем рисуют силуэт и после этого заполняют силуэт штриховкой. Для старших дошкольников усложняется задача. Штрихи необходимо так накладывать на силуэт, чтобы передать элементарный объем. А для этого нужно с одной стороны силуэта заполнять штрихи светлые по тону, а с другой – темные.

Рис. 11. Кора дерева

«Травка». При изображении травы малышам необходимо научиться выполнять штрихи разные по тональности, подбирая совместно с педагогом соответствующие цвета и оттенки карандашей. Частой ошибкой дошкольников является изображение травы по одной линии, так называемый фризовый рисунок. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно рассматривать изображение травы как плоскость, а на которой можно подчеркнуть отдельные травинки. Для этого детям предлагается выполнить вертикальную штриховку, начиная от линии горизонта, используя светлые оттенки зеленого цвета. Затем дети выполняют штрихи более насыщенных цветов и оттенков и завершают рисунок штрихи наиболее яркие, локальные, которые закрывают нижнюю часть листа. Для придания выразительности работе можно использовать восковые мелки или масляную пастель, которой изображаются отдельные травинки на переднем плане.

Старшие дошкольники учатся выполнять штрихи разные по плотности и высоте. Для них необходимы совершенно иные установки. От линии горизонта дети наносят мелкую разреженную штриховку, еле-еле нажимая карандашом на лист. Следующий слой штриховки более плотный и штрихи большей высоты. В завершении рисунка, на переднем плане выполняется самая плотная, насыщенная по цвету и высоте штриховка. Меняя плотность и размер штриховки, можно добиться ощущения воздушной перспективы. В этом случае дети учатся передавать пространство.

Рис. 12. Травка в младшей группе Рис. 13. Травка в старшей группе

«Горы». Малыши выполняют штриховку, используя трафареты, передающие разную форму гор. Общий силуэт гор направляет движение карандаша, поэтому диагональная штриховка выполняется достаточно легко и свободно.

Старшие дошкольники создают свой силуэт гор, который впоследствии заполняют диагональной штриховкой. Задачу можно немного усложнить, предложив детям самую выпуклую часть гор изобразить наиболее насыщенными в плане цвета и тона штрихами, после того, как будет заполнен весь силуэт.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2013 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Патрашок (УИ 49094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД