МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Канзаши»

Кристина Идрисова
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для

понимания, четко и лаконично сформулированная)

Дети окунутся в страну восходящего солнца, в мир цветов. познакомятся с новыми словами, такими как: «канзаши», цумами.

И в заключении сделают самостоятельно украшение для волос (резинку) в технике «канзаши».

Цель и задачи КОП

Цель: научить изготавливать цветок из атласных лент, используя технику канзаши.

Задачи:

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Канзаши“» размещена в разделах

-формирование умений и навыков в изготовлении острых и круглых лепестков в технике «канзаши».

-расширять словарный запас.

-Воспитывать эстетический вкус.

Количество часов КОП (встреч)

2 часа (две встречи)

Максимально допустимое количество участников

10 участников

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Атласные ленты шириной 5 см, швейные нитки, иголки, резинки для волос, клеевой пистолет, бусины либо стразы, фетр, линейка, ножницы, свеча. Иллюстративный материал.

Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые)

Дети самостоятельно сделают цветок из атласных лент, используя технику канзаши, и украсят им резинку для волос.

Тематический план:

№ встречи,

тема встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей,

определяет конечный результат,

основные задачи встречи (определяют результат встречи,

содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение

познавательной задачи).

Учреждение самостоятельно.

Содержание должно быть понятным для использования любого педагога.

1. Всиреча «Путешествие в страну восходящего солнца»

Ход занятия.

1. Организационная часть.

-приветствие;

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

2. Основная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца. А какую страну мы так называем? – Японию.

Педагог : Особенности этой страны.

Сакура, гейши, кимоно, современная электроника, роботы.

И мне хотелось бы вам продемонстрировать танец японских девушек. Вам я даю задание, внимательно рассмотреть внешний облик девушек.

Обратите внимания на одежду, прически, аксессуары.

Скажите, как выглядят девушки, какая на них одежда, прически. Какие особенности внешнего облика вы заметили?

- Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями.

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте внимательно, попробуйте догадаться, для чего мы свами здесь собрались.

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по своему нарядный….

В форме изысканных, праздничных кубков!

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок!

Кто из вас уже догадался?

Чему научимся? Что узнаем нового?

Всё верно, мы будем говорить об украшениях для причёски, научимся изготавливать эти украшения в новой для нас технике канзаши, которая зародилась в Японии.

Этап организации деятельности.

Рассказ педагога:

«Канзаши» - что же это такое? Японское слово «Канзаши» переводится на русский как- шпильки, булавки, заколки. Искусство «канзаши» зародилось в Японии 400 лет назад. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей.

Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Цумами-канзаши — это Национальное достояние Японии.

В чем же заключается техника цумами канзаши.

Основой для создания такой красоты служит прием сворачивания кусочков квадратной или прямоугольной формы, названный цумами. Украшения могут приобретать вид простых цветочков с пятью лепестками, могут быть в виде более сложных цветов, состоящих из множества ярусов с десятком лепестков, могут быть составлены целые композиции, изображающие цветочные подвески.

На следующем занятии мы будем делать цветок в технике канзаши, а в конце занятия устроим конкурс на самый лучший цветок. Для изготовления цумами канзаши нам понадобятся следующие материалы:

- атласные ленты (вместо лент, можно использовать любую ткань, которая удобна будет в работе, разрезав её на квадратики (шелк, атлас, органза, шифон, фатин и пр.)

- ножницы;

- иголка с ниткой;

- зажигалка или свеча, чтобы опалить края и соединить детали;

- фурнитура по желанию;

- клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет.

В качестве основы, на которую будет крепиться цветок мы будем использовать резинку для волос.

2. встреча «Изготовление цветка в технике конзаши»

Во время работы следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеевым пистолетом, свечкой и четко их соблюдать, вы все их знаете давайте их повторим.

-Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не брать иголки в рот, не вкалывать в одежду. Не оставлять иголки на рабочей поверхности стола, убирать их в игольницу.

-Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляет в розетку только педагог, когда он нагревается, трогать его, нажимать на кнопки и т. д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).

- работать со свечами следует аккуратно, чтобы пламя не попадало на кожу рук.

Практическая работа.

Существует всего 2 вида лепестков: острый и круглый. Лепестки, в свою очередь, имеют несколько вариантов исполнения: могут быть в складочку, с ребрышками внутри, по шире и по уже, двухцветным или с добавлением узкой атласной ленты. Можно комбинировать круглые и острые лепестки.

Работать будем в парах, каждая пара сделает комбинированный цветок из острых и круглых лепестков.

Давайте все посмотрим как изготавливать круглые и острые лепестки и как собрать цветок

(Педагог говорит и показывает на примере, как изготавливать лепестки)

Ребята приступайте к изготовлению лепестков, центра цветка, и проводите сборку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

2. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

3. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

После небольшого отдыха продолжим наше занятие.

Сборка цветка; Середину цветка украсьте бусинами, стразами, декоративными элементами.

Педагог оказывает индивидуальную помощь каждой паре: помогает в изготовлении элементов цветка.

Заключительная часть.

Итак, пары закончили изготовление цветков, теперь вы должны продемонстрировать свои цветы. Демонстрация работ. Все пары справились с заданиями. Я предлагаю вам оформить выставку из выполненных цветов.

Подведение итогов занятия.

Ребята, чему вы научились на занятии? (Познакомились с новой техникой «канзаши». Изготовили цветок в технике «канзаши»)

Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?

- Над чем еще надо поработать?

- Довольны ли вы своей работой на занятии?

- Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего?

- Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?

-уборка рабочих мест.

д/з (изготовить дома самостоятельно цветок)

Такие цветы не только украсят вашу прическу, ваш интерьер, ваш гардероб, но и могут стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие.

Рефлексия.

А теперь оцените свою работу, перед вами на столе лежат смайлики из бумаги, фломастеры, если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным.

Дети раскашивают смайлики и показывают педагогу, который фиксирует для себя результат.

- Спасибо за работу, вы молодцы!

Список литературы

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Канзаши»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Идрисова (УИ 1114125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД