Кристина Идрисова
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для
понимания, четко и лаконично сформулированная)
Дети окунутся в страну восходящего солнца, в мир цветов. познакомятся с новыми словами, такими как: «канзаши», цумами.
И в заключении сделают самостоятельно украшение для волос (резинку) в технике «канзаши».
Цель и задачи КОП
Цель: научить изготавливать цветок из атласных лент, используя технику канзаши.
Задачи:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Канзаши“» размещена в разделах
- Канзаши. Украшения из лент
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Темочки
-формирование умений и навыков в изготовлении острых и круглых лепестков в технике «канзаши».
-расширять словарный запас.
-Воспитывать эстетический вкус.
Количество часов КОП (встреч)
2 часа (две встречи)
Максимально допустимое количество участников
10 участников
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
Атласные ленты шириной 5 см, швейные нитки, иголки, резинки для волос, клеевой пистолет, бусины либо стразы, фетр, линейка, ножницы, свеча. Иллюстративный материал.
Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые)
Дети самостоятельно сделают цветок из атласных лент, используя технику канзаши, и украсят им резинку для волос.
Тематический план:
№ встречи,
тема встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей,
определяет конечный результат,
основные задачи встречи (определяют результат встречи,
содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение
познавательной задачи).
Учреждение самостоятельно.
Содержание должно быть понятным для использования любого педагога.
1. Всиреча «Путешествие в страну восходящего солнца»
Ход занятия.
1. Организационная часть.
-приветствие;
- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.
2. Основная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца. А какую страну мы так называем? – Японию.
Педагог : Особенности этой страны.
Сакура, гейши, кимоно, современная электроника, роботы.
И мне хотелось бы вам продемонстрировать танец японских девушек. Вам я даю задание, внимательно рассмотреть внешний облик девушек.
Обратите внимания на одежду, прически, аксессуары.
Скажите, как выглядят девушки, какая на них одежда, прически. Какие особенности внешнего облика вы заметили?
- Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте внимательно, попробуйте догадаться, для чего мы свами здесь собрались.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков.
Каждый цветок – он по своему нарядный….
В форме изысканных, праздничных кубков!
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок!
Кто из вас уже догадался?
Чему научимся? Что узнаем нового?
Всё верно, мы будем говорить об украшениях для причёски, научимся изготавливать эти украшения в новой для нас технике канзаши, которая зародилась в Японии.
Этап организации деятельности.
Рассказ педагога:
«Канзаши» - что же это такое? Японское слово «Канзаши» переводится на русский как- шпильки, булавки, заколки. Искусство «канзаши» зародилось в Японии 400 лет назад. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей.
Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Цумами-канзаши — это Национальное достояние Японии.
В чем же заключается техника цумами канзаши.
Основой для создания такой красоты служит прием сворачивания кусочков квадратной или прямоугольной формы, названный цумами. Украшения могут приобретать вид простых цветочков с пятью лепестками, могут быть в виде более сложных цветов, состоящих из множества ярусов с десятком лепестков, могут быть составлены целые композиции, изображающие цветочные подвески.
На следующем занятии мы будем делать цветок в технике канзаши, а в конце занятия устроим конкурс на самый лучший цветок. Для изготовления цумами канзаши нам понадобятся следующие материалы:
- атласные ленты (вместо лент, можно использовать любую ткань, которая удобна будет в работе, разрезав её на квадратики (шелк, атлас, органза, шифон, фатин и пр.)
- ножницы;
- иголка с ниткой;
- зажигалка или свеча, чтобы опалить края и соединить детали;
- фурнитура по желанию;
- клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет.
В качестве основы, на которую будет крепиться цветок мы будем использовать резинку для волос.
2. встреча «Изготовление цветка в технике конзаши»
Во время работы следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеевым пистолетом, свечкой и четко их соблюдать, вы все их знаете давайте их повторим.
-Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не брать иголки в рот, не вкалывать в одежду. Не оставлять иголки на рабочей поверхности стола, убирать их в игольницу.
-Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляет в розетку только педагог, когда он нагревается, трогать его, нажимать на кнопки и т. д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).
- работать со свечами следует аккуратно, чтобы пламя не попадало на кожу рук.
Практическая работа.
Существует всего 2 вида лепестков: острый и круглый. Лепестки, в свою очередь, имеют несколько вариантов исполнения: могут быть в складочку, с ребрышками внутри, по шире и по уже, двухцветным или с добавлением узкой атласной ленты. Можно комбинировать круглые и острые лепестки.
Работать будем в парах, каждая пара сделает комбинированный цветок из острых и круглых лепестков.
Давайте все посмотрим как изготавливать круглые и острые лепестки и как собрать цветок
(Педагог говорит и показывает на примере, как изготавливать лепестки)
Ребята приступайте к изготовлению лепестков, центра цветка, и проводите сборку.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
2. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
3. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
После небольшого отдыха продолжим наше занятие.
Сборка цветка; Середину цветка украсьте бусинами, стразами, декоративными элементами.
Педагог оказывает индивидуальную помощь каждой паре: помогает в изготовлении элементов цветка.
Заключительная часть.
Итак, пары закончили изготовление цветков, теперь вы должны продемонстрировать свои цветы. Демонстрация работ. Все пары справились с заданиями. Я предлагаю вам оформить выставку из выполненных цветов.
Подведение итогов занятия.
Ребята, чему вы научились на занятии? (Познакомились с новой техникой «канзаши». Изготовили цветок в технике «канзаши»)
Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?
- Над чем еще надо поработать?
- Довольны ли вы своей работой на занятии?
- Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего?
- Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?
-уборка рабочих мест.
д/з (изготовить дома самостоятельно цветок)
Такие цветы не только украсят вашу прическу, ваш интерьер, ваш гардероб, но и могут стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие.
Рефлексия.
А теперь оцените свою работу, перед вами на столе лежат смайлики из бумаги, фломастеры, если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным.
Дети раскашивают смайлики и показывают педагогу, который фиксирует для себя результат.
- Спасибо за работу, вы молодцы!
Список литературы