Краткосрочная образовательная практика «Строители»

Марина Вотинова
Краткосрочная образовательная практика «Строители»

КОП по конструированию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

КОП «Строители»

(для детей 2 младшей группы, 3-4 года)

Автор: Вотинова Марина Азатбаевна

Пермь, 2018

Аннотация для родителей

Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При это у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость.

Цель:

1. Учить строить из конструктора постройки.

2. Выделять основные части и детали.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

Способствовать формированию совместной игры

Развивать мелкую моторику.

Учить удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей

Оборудование:

1 Встреча: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

2 Встреча: строительные кубики на каждого ребенка

3 Встреча: кубики и кирпичики, пластины.

4 Встреча: кирпичики

Количество встреч: 4

Количество участников: 10

Срок реализации: март 2018

Ожидаемый результат:

Занятие Задачи Содержание

1 «Как обычная башня стала необычной»

Закрепить способ конструирования

линейной вертикальной постройки.

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям. рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня?», игры с кубиками.

2 «Башня для кошечки» Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Развивать мелкую моторику.

Учить удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). игра, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.

3 «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Игровая деятельность, строительство постройки, самостоятельная деятельность.

4 «Загончик для животных»

Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Игровая деятельность, постановка задач, самостоятельная деятельность.

Конспект встречи 1:

1. Сюрпризный момент – Раздается плач Мишки.

2. Постановка проблемы.

Мишка: (обращаясь к детям) мой лучший друг Зайчик построил для меня очень красивую и высокую башню, но вредина лисичка сломала ее. А я сам построить не могу, потому что не умею. Что же мне делать, кто мне поможет?

Дети: мы поможем.

3. Выполнение работы.

У каждого ребенка строительные кубики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец построенной башенки.

Воспитатель: ребята, а что такое башня и для чего она нужна?

Дети: отвечают.

Воспитатель строит рядом с имеющейся башней вторую меньшей высоты.

Воспитатель: чем отличаются башни? Какая башня выше, а какая ниже?

Дети: отвечают

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков.

4. Физкультминутка (Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп)

Мишка рассматривает башни, построенные детьми и хвалит за работу.

Воспитатель: Что же такое башня и для чего она нужна? Почему у всех получились разные башни?

Дети: отвечают

Воспитатель: а кому вы сегодня помогали?

Дети: отвечают

Обыгрывание постройки с помощью игрушек, по выбору и желанию детей.

Конспект встречи 2: Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.

В.:Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?

Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.

В.:Как же нам поступить? Поможем кошечке?

Д.:Да,поможем.

В.:Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.

2. Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Читаю рифмовку:

- Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

В.:Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.

Читаю стишок: «Кто на башенке сидит.»

Беру кубик предлогаю детям взять такой же:

«У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.

3. Заключительная часть:

В.: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.

Обыгрывание построек.

В.: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам.

До свидания, кошечка.

Дети прощаются с кошечкой.

Конспект встречи 3: Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

Конспект встречи 4: Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

Список использованных источников:

1. И. А Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

3. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд. -полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета» Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для.

Краткосрочная образовательная практика «Компьютерная азбука» Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной.

Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты» В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры,.

Краткосрочная образовательная практика «Оптические иллюзии» Возраст детей: 5-6лет Количество детей:6-8 человек Количество занятий: 3 Цель: формирование пространственного мышления Задачи: 1. Закрепить.

Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 378» Орджоникидзевский район г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика «Шашки» Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный.

Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки» Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов В настоящее время стали актуальными.

Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы»Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы» Технологическая карта Краткосрочной образовательной практики Название КОП «Салют ПОБЕДЫ» ФИО автора, должность Брезгина Елена Игоревна,.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Тестопластика – это старинный русский народный промысел, упоминается в летописях уже в 12 веке. Фигурки из слоеного теста были не простыми.

Краткосрочная образовательная практика «Здоровейка» Краткая характеристика данной практики: Разработала воспитатель: Кабирова В. Г., Возрастная категория детей: 4-5 лет Количество участников:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Строители»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...
Консультация для родителей. Нужно ли современному ребенку читать книги?
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя,...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...