Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»

Динара Хайбуллина
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

городского округа закрытое административно – территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ГРУППА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАЙБУЛЛИНА Д. И

Межгорье,2020

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей и их родителей

Название «В гостях у сказки».

Автор Хайбуллина Д. И., воспитатель

Формальные характеристики Контингент, возраст: дети МАДОУ д/с №5, 3-4 года, родители

Срок реализации: январь - февраль 2020

Место проведения: групповая комната

Время проведения: вторая половина дня

Количество занятий: 7

Форма организации Фронтально, дети - родители

Актуальность В младшем дошкольном периоде у ребенка формируется отношение к окружающему миру, характер, интересы. Важно научить его управлять своим телом, эмоциями, поведением, научить сопереживать изображаемым персонажам, чувствовать и видеть красоту, воспринимать ее как необходимость. Программа практики ориентирована именно на речевое, художественно- эстетическое, культурное развитие дошкольника через театральную деятельность. Программа носит развивающий характер, ориентирована на детей младшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие у детей разносторонние творческо-речевые возможности, что достигается при помощи различных видов деятельности: в играх-драматизациях, слушание аудиосказок, в совместной деятельности.

Цель Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в игровой деятельности детей.

Задачи 1. 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. 3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

4. 4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Привлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации КОПа 1 час - «Путешествие по сказкам», консультации для родителей «Влияние сказок на речевое развитие детей дошкольного возраста», «Ребенок и книга», «Роль сказок в жизни ребенка».

• Совершенствовать знания детей по сказкам, выделять и называть характерные признаки персонажей, активизировать словарь и развивать связаную речь.

• 2 час – «Выбор сказки детьми для постановки»- раскрашивание детьми и родителями раскрасок по сказкам.

• 3 - 4 час – «В гостях у сказки «Рукавичка»» (рисование + аппликация «Красивые рукавички»)

Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

• 5- 6 час – «Репетиция постановки»

• 7 час – «Премьера!» драматизация сказки «Рукавичка» для детей и родителей.

Планируемые результаты Дети:

• выделять и называть характерные признаки персонажей;

• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

• самостоятельному использованию персонажей сказок в режиссерских играх;

• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажам;

• повышать интерес к играм, драматизациям.

Для родителей:

• привлекать активно участвовать в совместной образовательной деятельности;

проявлять творческую активность через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

устанавливать партнерские отношения с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.

Итоговое событие Драматизация сказки «Рукавичка», приглашение детей из другой группы, родителей.

Перспективы При результативном прохождении КОП, в дальнейшем у детей появиться интерес к театральным постановкам.

Учебно-дидактическое оснащение Различные виды театров, дидактические игры «Найди пару», «Кто лишний», костюмы для показа сказки.

МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Технологическая карта КОП

Программа

Краткосрочной образовательной практики

речевой направленности

«В гостях у сказки»

Название группы: «Красная Шапочка».

Воспитатель: Хайбуллина Динара Исмагиловна.

Категория детей: 3-4 года.

Количество детей (родителей) : 10детей + 10 родителей.

Цель КОП: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в игровой деятельности детей.

Планируемый результат:

Дети:

• выделять и называть характерные признаки персонажей;

• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

• самостоятельному использованию персонажей сказок в режиссерских играх;

• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажам;

• повышать интерес к играм, драматизациям.

Для родителей:

• привлекать активно участвовать в совместной образовательной деятельности;

• проявлять творческую активность через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• устанавливать партнерские отношения с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.

Тематический план:

№ занятия Темы, задачи Краткое содержание Оборудование Результат

1 час «Путешествие по сказкам».

Задачи:

• Совершенствовать знания детей по сказкам, выделять и называть характерные признаки персонажей, активизировать словарь и развивать связаную речь.

И/с «Волшебный сундучок сказок»;

Д/и «Найди пару»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Консультации для родителей «Влияние сказок на речевое развитие детей дошкольного возраста», «Ребенок и книга», «Роль сказок в жизни ребенка».

Сундучок, иллюстрации, дидактические игры, консультации. Закрепление знание детей о сказках, просвещение родителей о роли сказок в жизни детей.

2 час • «Выбор сказки детьми для постановки».

Задачи:

• раскрашивание детьми и родителями раскрасок по сказкам.

Беседа с детьми «Каким персонажем хочешь быть».

Слушание аудиосказок. Книжки со сказками;

Аудиозаписи сказок. Выбрали сказку «Рукавичка», распределили роли, домашнее задание учим роли.

3-4 час • «В гостях у сказки «Рукавичка»».

Задачи:

Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Рассматривание различных красивых варежек;

Д/и «Найди пару рукавички»;

Рисование рукавичек;

Аппликация «Красивая рукавичка».

Набор для рисования и аппликации. Нарисованные рукавички, аппликация «Красивые рукавички».

5 - 6 час • «Репетиция постановки».

Задачи:

• Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения персонажей. Фонограмма сказки. Костюмы персонажей, маски. Приобретение навыков выразительности в движениях и речи.

7 час • «Премьера!» драматизация сказки «Рукавичка» для детей и родителей.

Фонограмма музыки выхода героев сказки Костюмы, атрибут к сказке (рукавичка) Приобретение опыта выступления перед зрителями, проявление интереса к устному народному творчеству.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 07:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД