МААМ-картинки

Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе

Элина Минеева
Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Техника торцевания – метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга и при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.

Публикация «Краткосрочные образовательные практики „Торцевание на бумаге“ в старшей группе» размещена в разделах

Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать гофрированную, но ее цветовая гамма не слишком разнообразна, поэтому для создания ярких картин посредством торцевания можно использовать цветные салфетки и даже двухслойную туалетную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.

Изготовление поделок методом торцевания – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Готовые работы могут стать не только замечательным подарком, украшением интерьера, но и предметом гордости для маленьких мастеров, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.

Цель – закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.

Задачи:

1. Образовательные : закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

3. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Результат

1. Дети научатся вырезать квадратики с разметкой «на глаз».

2. Дети научатся приемам аппликации в технике торцевания.

3. Дети в процессе изготовления аппликации будут взаимодействовать друг с другом.

Содержание практики

№ Название Содержание Результат

1. «Шарики для кошечки»

Познакомить детей с техникой торцевания.

Воспитывать аккуратность при работе клеем.

2. «Цветок»

Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. Научить вырезать квадратики «на глаз».

3. «Бабочка»

Закрепить приемы аппликации в технике торцевания.

Закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.

Инструменты и материалы: салфетки или гофрированная бумага, ножницы, стержень от шариковой авторучки, клей ПВА, цветная бумага или картон.

Конспект

1 встреча

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Чем запомнился вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.

Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?

(Воспитатель демонстрирует образцы шаров).

Давайте приступим к работе. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные квадратики. А как вы думаете, для чего нам нужны цветные квадратики? (разных цветов).

Дети: чтобы заклеивать воздушные шарики.

Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию воздушного шарика способом - торцевание. Сейчас я вам покажу, что можно сделать из этих квадратиков.

Воспитатель: Но сначала простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке.

На лист бумаги наносится клей и равномерно распределяется по его поверхности. Стержень авторучки надо поставить на квадратик салфетки. Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.

Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем стержень.

Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет замечательное день рождение. Сколько шариков изготовили!

2 встреча

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам опять пришла гостья. Только это не кошка. Отгадайте загадку и узнаете:

Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседа… (пчёлка).

Правильно! Что же больше всего любит пчелка? (мед). А где она собирает его? (на цветке)

Да, пчелка очень любит цветочки. Давайте сделаем ей цветы, чтоб пчелка радовалась и мед нам приносила.

3 встреча

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня тоже гостья. Посмотрите, узнали кто это? (бабочка).

Да, правильно. Но смотрите, она почему – грустная. Как вы думаете, что с ней?

(она осталась одна, ей скучно)

Может поможем бабочке найти друзей. Давайте сделаем ей бабочек – подружек.

Публикации по теме:

Дневник педагогической практики Дневник педагогической практики. 01.04.2013 - Знакомство с логопедом, воспитателями и другими сотрудниками образовательного учреждения.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Краткосрочные образовательные практики В нашем детском саду реализовываются краткосрочные образовательные практики для детей. Что такое краткосрочные образовательные практики.

Краткосрочные образовательные практики (Копы) во второй младшей группеКраткосрочные образовательные практики (Копы) во второй младшей группе Для КОПОВ во второй младшей группы я взяла две темы: -" Я сам умею пользоваться ножницами"(вырезание круга по линии). Целью данной практики.

Кратковременные образовательные практики «Изготовление куклы — «пеленашки» для детей 3–4 летКратковременные образовательные практики «Изготовление куклы — «пеленашки» для детей 3–4 лет Цели: 1. Познакомить детей с миром народных кукол. 2. Формировать умение изготавливать куклу- "пеленашки" 3. Формировать эстетический вкус,.

Мастер-класс «Еловая веточка» (торцевание на пластилине) для детей старшей группы.Мастер-класс «Еловая веточка» (торцевание на пластилине) для детей старшей группы. Цели мастер - класса: - вызвать у детей интерес к работе с пластилином - развивать мелкую моторику - стимулировать воображение и фантазию.

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку Тема: Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку. Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД