Получи документы

Краткосрочный игровой проект «Петрушка в гостях у ребят»

Светлана Дубова
Краткосрочный игровой проект «Петрушка в гостях у ребят»

Название проекта : «Петрушка в гостях у ребят»

Вид проекта : Краткосрочный, практико-ориентированный проект,

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели.

Актуальность проекта

Всем известно, что приобщение детей раннего возраста к основам здорового образа жизни проходит и через усвоение ими культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. А в соответствии с требованиями ФГОС ДО приоритетным видом детской деятельности является игровая, данный краткосрочный игровой, практико-ориентированный проект – одна из форм в работе над формированием у детей раннего возраста культурно- гигиенических навыков, и навыков самообслуживания.

Публикация «Краткосрочный игровой проект „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Проблема проекта : Персонаж Петрушка приходит к ребятам в гости, чтобы посмотреть, чем они заняты в детском саду, что умеют делать самостоятельно.

Цель проекта : Воспитание культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания через игровую деятельность.

Задачи проекта :

Образовательные

*Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста.

*Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивающие:

*Развивать познавательную активность в процессе разных видов деятельности.

*Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

*Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

*Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

*Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы,

Материал: Кукла Петрушка, предметы личной гигиены, кукла с набором одежды, схема-алгоритм одевания, альбом «Одежда», иллюстрации на тему «Как вести себя за столом»

Предварительная работа: дидактические игры «Искупаем малыша", «Оденем куклу на прогулку», рассматривание схемы-алгоритма умывания, одевания, самостоятельное одевание, раздевание, уборка игрушек, трудовые поручения, чтение Л. Воронько «Маша-растеряша"Е. Благинина «Я умею обуваться» В. Приходько «Когда я стану взрослым», Э. Машковская «Кран, откройся!»

Ход работы над проектом:

В гости к детям приходит Петрушка.

1ЭТАП (постановка проблемы). Петрушка : Я – веселая игрушка Озорной смешной Петрушка. В гости к вам пришел с утра. С добрым утром, детвора! Ребята, я никогда не ходил в детский сад, но слышал, что здесь очень интересно, весело, можно узнать много нового и мне захотелось посмотреть, как вы живете.

2 ЭТАП (Мотивирующее начало проблемы). Воспитатель : Петрушка, погости у нас весь день до вечера и тогда ребята тебе все расскажут, покажут и научат тому, что умеют делать. Правда, ребята? Петрушка : Спасибо за приглашение, я очень этому рад!

3 ЭТАП (Работа над проектом). Воспитатель предлагает детям показать Петрушке группу, игрушки. Петрушка : Как много у вас игрушек, а как вы в них играете, так же, как один мой знакомый мальчик Миша? Послушайте, я вам расскажу: Миша с куклою играл, Платье кукле разорвал, Взял потом себе машину - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел - Этот мячик проколол. А когда «Конструктор» взял - Все детали растерял… (дети отвечают, что они берегут и сами убирают игрушки, показывают, как они это делают) Воспитатель: «Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом Все на место уберем!» (З. Петрова) Воспитатель: Петрушка, а наши ребята не только игрушки убирать умеют, они еще и трудиться научились! Посмотри, как красиво и аккуратно они раскладывают салфетки, расставляют стаканчики для бумажных салфеток (Трудовое поручение «Поможем накрыть на стол») Петрушка : Как у вас все хорошо получается, вы настоящие помощники! А загадки вы отгадывать любите? Они у меня вот в этом «Чудесном мешочке» спрятаны.

Дидактическая игра «Петрушкины загадки». *Мягкое, пушистое, чистое-пречистое. Им лицо и руки вытираем и на место убираем. (полотенце)

*зубов много, а ничего не ест. (расческа)

* Ускользает, как живое, но не выпущу его я белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

* Резинка Акулинка пошла гулять по спинке А пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)

* Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа. Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (щетка для одежды) (Дети отгадывают, Петрушка показывает отгадки.)

Петрушка : Как быстро отгадали мои загадки. А вы знаете, для чего нужны эти предметы? (ответы детей). А пользоваться ими умеете? Или вы умываетесь, как другая моя знакомая – девочка Маша. Маша плохо руки мыла: лишь водичкою смочила. Мылом мылить не старалась и на ручках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно! Попадут микробы в рот, может заболеть живот… Воспитатель: Приглашаю всех в умывальную комнату. Давайте покажем Петрушке, как мы научились аккуратно и правильно умываться (умывание детей). Вы, ребята, постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь. Надо теплою водой руки мыть перед едой! Петрушка : Какие аккуратные, воспитанные дети! Все делаете правильно, мне нравится у вас учиться. Тогда уж помогите мне разобраться, как себя за столом вести (дидактическое упражнение «Правильно – не правильно» с карточками правильного и неправильного поведения за столом) Спасибо, теперь я все понял: За столом едят, друзья, Играть и баловаться здесь нельзя! А поели – вы свободны. И играйте, как угодно! Воспитатель: Приглашаю вас к столу, давайте покажем Петрушке, как мы умеем аккуратно кушать (напоминает, что нужно кушать не торопясь, не крошить и не проливать пищу на стол, одежду, не разговаривать за столом) Дети пользуются салфетками, благодарят после еды, относят чашки, задвигают стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему-то в уголке сидит и грустит наша любимая игрушка – наша куколка Танюшка. Давайте узнаем в чем дело? Оказывается, ей очень хочется пойти с нами на прогулку. Давайте оденем ее и возьмем с собой на улицу. Игра-занятие «Оденем куклу на прогулку». цель: закрепить у детей порядок одевания на прогулку, упражнять в застегивании и завязывании одежды). А теперь, приглашаю вас ребята вместе с куклой и Петрушкой на прогулку. Во время одевания используются практические упражнения «Каждой ножке – своя дорожка» - надевание штанов. «Дружные сапожки»).

Прогулка: (Петрушка и кукла присутствуют на прогулке). * Наблюдение: «Одежда детей старшей группы».

Цель: Уточнить и расширить знания детей об одежде её частях, активизировать словарь. *Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: упражнять в действии по сигналу, закрепить культурно-гигиенические навыки. *Трудовое поручение «Соберем игрушки». Цель: формировать трудовые навыки. * Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать навыки самообслуживания.

Возвращение с прогулки. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте покажем Петрушке, как мы умеем раздеваться. Аккуратно складывать одежду в шкафчик. (Дети, при помощи воспитателя снимают одежду, обувь, убирают в шкафчики). Посмотри, Петрушка, какие у нас аккуратные шкафчики! Петрушка : Да! Вы молодцы! * Во время обеда продолжить контроль за соблюдением правил поведения за столом, продолжить учить пользоваться столовыми приборами. * Во время раздевания перед сном продолжить обучать детей снимать одежду, аккуратно складывать её на стул (Практическое упражнение «Мы не растеряши»)

Во время подъема, побуждать детей самостоятельно одеваться, помогать друг другу (Практическое упражнение «Я умею одеваться»). Во время полдника продолжить работу по воспитанию навыков культурного поведения. Воспитатель: Ребята, попробуйте вместе с Петрушкой отгадать мою загадку. «У маленькой Катюшки уселся на макушке Не мотылек, не птичка –держит две косички бантик). Давайте найдем свои бантики с сделаем красивые прически».

Игровое упражнение «Салон красоты».

Детей следить за своим внешним видом, формировать желание хорошо выглядеть. «Застежки- растёжки» - индивидуальная работа в уголке сенсорного развития

цель: упражнять в умении застегивать и расстегивать одежду.

Кружковая работа в центре художественно- эстетического развития» «Красивые платочки» (рисование нетрадиционными способами)

4 ЭТАП (презентация проекта). Петрушка : Ребята, как быстро пролетел этот день. Я очень рад, что пришел к вам в детский сад, потому, что узнал много нового и интересного, вы многому меня научили, хотя вы еще совсем маленькие, но очень ловкие, аккуратные и умелые. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Новой встрече буду рад я, до свидания, детвора! (Дети прощаются с Петрушкой).

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фототчёт о новогоднем утреннике «Петрушка в гостях у малышей»Фототчёт о новогоднем утреннике «Петрушка в гостях у малышей» Фототчёт новогоднего утренника:" Петрушка в гостях у малышей". Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу поют.

Мастер-класс изготовления игровой куклы «Петрушка на конусе»Мастер-класс изготовления игровой куклы «Петрушка на конусе» Он улыбчивый, задорный. Колпачок на нём узорный. А рубашка то в горох, Он смешит честной народ. Вы правильно догадались, друзья! Сегодня.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет!Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет! Цель: формирование у детей навыков соблюдения правил пожарной безопасности. В нашем детском саду уже стало традицией, осенью и весной,.

Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят»Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный игровой проект «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 21:14
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД