Маргарита Муратова
Краткосрочный информационно-творческий проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :-обучающий –творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 12.10.2020 по 16.10.2020)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность:
1 октября - Всемирный день диких животных. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В нашей группе мы столкнулись с проблемой, что дети в недостаточной степени имеют представление многообразии животного мира Бурятии; об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Ребятам было интересно узнать, какие животные есть в лесах Бурятии, как они выглядят, чем питаются…
Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о многообразии животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Дать представления о диких животных лесов Бурятии, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, природе.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды в группе.
4. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.
5. Разработка мероприятий.
2 этап основной (практический)
1. Беседы: «Какие звери живут в лесу», «Дом для зверей», «Как животные готовятся к зиме», «Лес-многоэтажный дом»
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Чтение художественной и энциклопедической литературы: В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е. Чарушин «Лесной котенок»,«Волчишко» «Тюпа и Томка»; Г. Скребицкий «Следопыты»; А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», Энциклопедия «Животные России» Загадки о животных
4. Организация дидактических игр: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови», «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».
«Зоологическое лото», «Разрезные картинки», «Чья мама?», «Угадай, кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме»;
5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Строим дом для зайчика»
6. Решение экологических задач: «Кто где живёт?», «Что перепутано?» ,«Что случится, если исчезнут зайцы?»
7. Художественное творчество «Раскрась животное»;
8. Видеотека «В мире животных»
9. Работа с родителями по заданной теме: совместное составление описательного рассказа о диком животном с презентацией фото.
3. этап заключительный
1. Организация презентации детьми рассказов о животных с опорой на фото.
Предполагаемый результат
1. Дети знают о многообразии животного мира Бурятии, и правильно называют животных, их повадки;
2. Владеют обобщающими понятиями;
3. Узнают животных по описанию;
4. Находят сходства и различия по нескольким признакам;
5. Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;
6. Знают о потребностях животных для их роста и развития;
7. Сопереживают ко всему живому, умеют делать элементарные выводы и умозаключения.