Олеся Попова
Проект «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «В мире животных»
Возрастная группа: старшая
Подбор литературы для центра книги
Дикие животные
В. Берестов «Заячий след»
В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»
В. Сутеев «Яблоко»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»
И. Бутман «Прогулка по лесу»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», «Медвежья семья»
К. Коровин «Белка»
М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»
Публикация «Проект „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
М. Пришвин «Ёж», «Лисичкин хлеб»
Н. Сладков «Сушёные камни»
П. Бажов «Серебряное копытце»
П. Воронько «Испугались зайку»
С. Козлов «Большое спасибо»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
С. Михалков «Как друзья познаются»
Русские народные сказки о животных
Рассказы о животных И. Соколова-Микитова, Л. Толстого, Е. Чарушина, В. Бианки
«Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова)
«Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова)
«Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм)
«Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
А. Куприн «Слон»
Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»
Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»
Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»
К. Чуковский «Айболит»
Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского, «Рикки – Тикки – Тави», рассказы из «Книги джунглей»
С. Баруздин «Рави и Шаши»
Домашние животные
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
К. Паустовский «Кот – ворюга»
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Н. Носов «Живая шляпа»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
С. Михалков «Щенок», «Котята»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Формы активности в центре книги
Центр книги представляет спокойную зону в хорошо освещенном месте со стеллажом для книг. Уголок привлекателен для дошкольников. Оснащение центра книги:
1. Портреты писателей и поэтов.
2. Настольно – печатные и дидактические игры:
- Д / и «Угадай сказку» (кубики)
- Д / и «Расскажи сказку» (мягкие кубики)
3. Книжки - малышки по лексическим темам, своими руками.
4. Книжки – раскладушки.
5. Книжки – раскраски.
6. Книги для самостоятельного чтения.
7. Детские развивающие журналы.
8. Разные виды театров: пальчиковый, теневой, ручной, баночный, дисковый, перчаточный и т. д.
9. Атрибуты для обыгрывания произведения.
Основные виды деятельности в книжном уголке
• Слушание литературных произведений;
• изучение наглядного материала: выставок, портретов;
• игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
• трудовая деятельность: помощь в уборке уголка, ремонт книг;
• самостоятельное изучение печатных изданий.