Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»

Ирина Кокова
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Проблема:Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

Актуальность проекта: Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

1. Что знаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

2. Что хотим узнать?

Гипотеза проекта: «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?».

3. С помощью чего узнаем?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, загадки.

Цель проекта: познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

.Расширять и углублять представления о животных.

.Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.

.Развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Предполагаемый результат:

• возникновение интереса к миру животных;

• обогащение знаний детей о мире животных;

• высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;

• воспитание уважительного отношения к природе;

• сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление папки с изображением животных.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных презентаций.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний"

-"Узнай по описанию"

-"У кого кто? "

-"Кто, где живет? "

-«Кто едет в зоопарк»

- «Угадай и расскажи»

-«Травоядные и хищные»

-лото «Животные».

Сюжетно-ролевые игры:

«Как звери готовятся к зиме осенью»

«Зоопарк», «Зоомагазин»

«Путешествие в теплые страны»

Игры –драматизации:

По сказке К. Чуковского «Телефон»

Просмотр мультфильма «Путаница»

Сказка «Три поросёнка»

Сказка «Теремок»

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»

.Проблемно-игровые ситуации:

. «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»,

. «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?»

. «Что произойдет, если у овечки не отрастёт шерстка?»

Познавательное развитие.

Образовательные события:

- ФЭМП Работа в тетрадях

-заштрихуй животных

-графический диктант «Животные»

-региональный компонент.

Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий

Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»

Просмотр видеофильмов ВВС о животных.

Речевое развитие.

Беседы:

-«Дикие животные зимой»

-«Красная книга России»

-«Польза от животных»

-«Какие животные обитают в нашем крае»

Чтение художественной литературы:

-Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»;

- Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»;

-Житков Б. «Беспризорная кошка»;

-Р. н. с. «Зимовьё зверей»

-Сборник рассказов о животных А. Барков;

«Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки.

Чтение русских народных сказок:

-«Сказки о животных» Л. Толстой;

-«Лучшие сказки» В. Бианки.

Чтение стихотворений

Б. Заходера «На свете все нужны»

Рассматривание иллюстраций:

Животные Африки, Севера, наших лесов.

Составление творческих рассказов:

«Мое любимое животное или птица»

Отгадывание загадок:

Про животных.

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

О животных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Нарисуй любимое животное»

«Удивительный мир зверей»

Лепка:

«Животные жарких стран»

Аппликация:

«Символ Северной Осетии»

Коллективная работа:

«Царство диких животных».

Конструктивно-модельная деятельность:

-оригами:

-мордочка любимого животного

-«Белый медведь»

Музыкальная деятельность:

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Хороводные игры:

«Хоровод зверей»

Физическое развитие.

Подвижные народные игры:

«Три медведя», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери»

Подвижная игра с речевым сопровождением:

-«Через лес»,

-«Летает – не летает»

-«Медведи».

Физ.минутки:

«Обезьянки»

«Слон»

.«Зайчата»

. «Дикие животные»

. «Конь».

Спортивные развлечения.

Взаимодействие с родителями:

-изготовление лэпбуков о животных.

-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий.

-создание папок-передвижек по данной теме.

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей

-Создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет по реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:40
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки