Елена Качкуркина
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для реализации краткосрочного исследовательского проекта «Лук - наш зелёный друг!», использовались следующие виды деятельности:
1. Познавательная деятельность.
2. Трудовая деятельность.
3. Речевая деятельность.
4. Оздоровительная деятельность.
5. Художественная деятельность.
6. Игровая деятельность.
Цель и задачи проекта :
Целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Поэтому основными задачами реализации проекта является следующее :
1. Дать знания детям о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Подбор методобеспечения.
2. Подбор семян.
3. Подбор наглядного материала.
4. Подбор дидактических игр.
Основной
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Уход за растениями, наблюдение и фиксирование результатов в дневник наблюдения.
4. Сбор урожая.
5. Серия занятий про лук:
-лепка «Лук - наш зелёный друг»
-рисование «Лучок»
Заключительный
1. Дегустация сырого зеленого лука.
2. Проведения консультации для родителей по данной теме.
3. Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш зелёный друг!»
Реализация проекта :
Практический труд
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Полив растения, уход, наблюдение и фиксирование результатов в дневник наблюдения.
Познавательные занятия
1. Приготовления блюд из лука.
2.«Лучок» (раскрашивание)
3.«Лук наш зелёный друг» (лепка)
Консультация для родителей
1. "Польза лука для детей. "
2. "Лук в детском питании. "
Дидактические игры
1.«Волшебный мешочек»,
2.«Овощное домино»,
3.«Саду или огород».
Сюжетно – ролевые игры
1.«Семья»
2.«Овощной магазин»
Художественная деятельность
1. Загадки об овощах.
2. Стихотворения об луке.
3. Чудесные сказки о луке.
Основным методом ознакомления дошкольников с природой является – наблюдение. Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения, установлением основных изменений. Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.
Результат
В ходе проекта дети приобрели новый опыт в исследовательской деятельности. Ребята ыяснили, как можно вырастить лук в комнатных условиях и что для этого нужно. Также дети научились сравнивать, наблюдать, делать выводы. Узнали много нового и интересного о пользе лука.