нина чагаева
Краткосрочный образовательный проект с применением адвент-календаря «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: средняя группа
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: последняя неделя марта (5 дней)
Участники проекта: воспитатель – дети - родители
Принципы внедрения проекта:
• доступность;
• наглядность;
• систематичность;
• учет возрастных особенностей.
Публикация «Краткосрочный образовательный проект с применением адвент-календаря „Знакомим детей с произведениями В, В, Бианки“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Бианки В. В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Дети дошкольного возраста мало знакомы с художественной литературой о природе, проявляют недостаточный интерес к чтению книг. А ведь дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Большой интерес у детей среднего возраста вызывают произведения о природе, какими и являются художественные произведения Виталия Валентиновича Бианки, поэтому было принято решение реализовать в весенний период в преддверии международного дня книги проект по произведениям этого автора.
Рассказы и сказки В. В. Бианки отличаются яркой экологической направленностью на их основе можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.
Благодаря этому проекту дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадками животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомились с новыми формами работы с книгой и нашли ответы на интересующие их вопросы.
Реализация данного педагогического проекта через современную педагогическую технологию «Адвент-календарь» обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством В. В. Бианки будет способствовать развитию интереса к книге о природе, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: ознакомление детей с творчеством русского писателя – натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, по средствам книжного адвент-календаря.
Задачи проекта:
• познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки;
• углубит знания детей о живописном мире природы через произведения В. В. Бианки;
• формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки, договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов;
• воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание);
• посредством произведений В. В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
• воспитывать умение удивляться красоте родной природы;
• расширять представления родителей о детской литературе;
• приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений о природе;
• создать условия для поисково – исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
• постановка познавательной проблемы;
• изучить и подобрать методическую литературу по теме;
• изготовить книжный адвент-календарь по произведениям В. Бианки;
• организовать выставку книг по теме проекта;
• выявить, читают ли родители детям книги, их предпочтения;
• сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
• просвещать и взаимодействовать с родителями;
• пополнить библиотеку группы книгами о природе, произведениями В. В. Бианки;
• создать условия для демонстрации произведений В. В. Бианки;
• составить перспективный план.
II этап – Основной. Выполнение проекта.
Проект был реализован в течении недели с применением книжного адвент-календаря.
Каждый день детям предлагалось новое произведение В. Бианки, которое они выбирали самостоятельно открывая одно окошко адвент календаря, после прочтения произведения и беседы по прочитанному была организована образовательная деятельность.
Планирование и организация деятельности
на основном этапе проекта
Деятельность по прочитанному произведению
1 день – сказка «Лесной колобок- колючий бок»
пальчиковый театр "Лесной колобок – колючий бок»
Создать условия для театрализованной игровой деятельности, творческого потенциала воспитанников, развивать память, речь и воображение
2 день – сказка «Купание медвежат»
Аппликация «Веселые медвежата»
Формировать умение передавать характерные особенности героев, развивать образное и логическое мышление, умение составлять описание героев произведения
3 день – сказка «Лис и мышонок»
Рассматривание иллюстраций к книге,
Подвижная игра «Хитрый лис»
Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.
4 день – рассказ «Синичкин календарь» (отрывок)
Целевая прогулка «Кормушка для птиц»
Продуктивная деятельность «изготовление съедобных кормушек»
Прививать желание заботиться о птицах
Прививать любовь к птицам Формировать навык коллективной работы
5 день – рассказ «Голубые лягушки»
Коллективная лепка в технике пластилинографика «Люгушонок»
Формировать умение передавать характерные особенности героев.
Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа.
III этап – Заключительный.
Результаты проекта:
• В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В. В. Бианки;
• Создана библиотека произведений В. В. Бианки;
• Подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»;
• Создан уголок развивающих игр;
• Оформлен альбом рисунков по произведениям В. В. Бианки;
• Дети стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов;