Катаева Марина Анатольевна
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста.
Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна.
Поскольку изучение свойств явлений и предметов и ознакомление с окружающим начинается с самого раннего возраста, и этому особенно способствует проектная деятельность, то мы в нашей дошкольной организации тоже стараемся приобщать к ней деток как можно раньше и начинать с самого элементарного.
Публикация «Образовательный проект „Скворечник“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вашему вниманию предлагается проект для детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательно-практический.
Вид проекта : краткосрочный, комбинированный, групповой.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, помощник воспитателя.
Актуальность проекта : необходимость привития детям элементарных навыков экологической культуры с младшего возраста.
Цель проекта : воспитание в детях любви к природе, к птицам, формирование элементарных представлений детей о птицах, их обитании.
Атрибуты, материалы и оборудование:
- шапочки «птицы-скворцы», изображение солнца (с обратной стороны закрашено чёрным цветом);
- иллюстрации «Мальчик мастерит скворечник», «Скворечник с птенцами», «Мальчики прикрепляют скворечник к дереву»;
- кукла Маша (из м/ф «Маша и медведь»; образец, сделанный воспитателем (на изображении дерева приклеен прямоугольник);
- на каждого ребёнка половина альбомного листа с изображением контура берёзы с ветками; прямоугольники размером 5х7,5 см; круги диаметром 2,5 см;
- треугольники для крыши скворечника;
- клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, подносы с бумажными деталями;
- кубики красного, жёлтого и синего цвета.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
- определение цели, задач и методов реализации проекта;
- подбор необходимой литературы
- подбор иллюстраций, наглядных пособий.
- подготовка материалов и оборудования;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Работа, проведё нная во время прогулки:
- показ детям деревьев, на которых висят скворечники;
- рассматривание и обсуждение внешнего вида скворечников;
- выяснение назначения скворечников.
3 этап. Работа, проведё нная в группе:
- рассматривание иллюстрации «Мальчик мастерит скворечник»,
- рассматривание иллюстрации «Мальчики прикрепляют скворечник к дереву»,
- рассматривание иллюстрации «Скворечник с птенцами»,
- сравнение и обсуждение сюжетов иллюстраций.
4 этап. Аппликация «Скворечник».
Цель этапа: обучение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
- закреплять знания о цвете,
- развивать умение различать форму предметов, форму частей предметов (треугольную, круглую, прямоугольную);
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Перед тем, как приступить к изготовлению аппликации, предложить детям начать с проведения подвижной игры «Птицы! В свой домик летите!»
Содержание игры. Распределить детей на три подгруппы «птиц». У каждой подгруппы – домик определё нного цвета: синий (на ковре обозначен кубиками синего цвета, красный (на ковре обозначен кубиками красного цвета, жёлтый (на ковре обозначен кубиками жёлтого цвета). Надеть на детей шапочки птиц-скворцов. Объяснить детям правила игры: воспитатель показывает круг жёлтого цвета, обозначающий изображение солнца, – это день, птицы летают;
воспитатель переворачивает круг обратной чёрной стороной – это ночь, птицы летят в свои домики.
Показ можно сопровождать ещё и словесным сигналом, произнося слова «День!» и «Ночь!» «Игра проводится 2-3 раза.
По окончании игры снять шапочки с голов детей и предложить обратить их внимание на то, что к ним в гости пришла кукла Маша из известного мультфильма. Кукла Маша рассказывает детям о том, что в лес, что в лес, где живёт её друг Медведь, прилетело много птиц. Это значит, что наступила весна. Она пожаловалась, что всем птицам не хватает домиков, и Маша просит детей сделать скворечники из бумаги. Она их потом заберёт в свой сказочный мультипликационный лес, и там будут жить сказочные скворцы.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что поможет им сделать аппликацию, и предлагает детям сесть за столы, на которых есть всё необходимое для этого.
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на подготовленный образец.
На стволе берёзы наклеен прямоугольник. Воспитатель задаё т детям вопрос: «Могут ли птицы жить в таком скворечнике?» Здесь предлагается детям проблемная ситуация, которая заключается в том, что на картинке в скворечнике не изображено отверстие для птиц, то есть, нет круглой «дырочки». Когда дети увидели и поняли это, им предлагается помочь исправить эту ситуацию, наклеив на прямоугольник жёлтый кружок - отверстие для птиц.
И ещё треугольник - «крышу» для скворечника.
Для этого воспитатель просит взять с подноса жёлтый круг и поднять его, затем –треугольник, и тоже его показать. Убедившись в том, что все дети всё правильно поняли, начинается непосредственное выполнение работы. Дети последовательно, вслед за воспитателем, выполняют все этапы работы.
5 этап. Заключительный (подведение итогов, обсуждение).
Когда все скворечники сделаны, аппликации выполнены, кукла Маша рассматривает их вместе с детьми, хвалит их, благодарит.
Она предлагает, чтобы дети сначала показали свои работы своим родителям, а потом она эти скворечники заберёт в свой сказочный лес.
Можно добавить ещё один этап «Лепка птички». А в старшем возрасте - расширить и усложнить проект, привлечь для участия в нём родителей.