Лучший педагог года

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Александра Костенко
Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

Тема проекта :

Публикация «Литературно — образовательный проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность проекта :

Дошкольное детство важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

В последнее время в нашей стране и за рубежом, согласно социологическим исследованиям выявились следующие негативные тенденции:

резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;

подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

- познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака : «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», с загадками;

- способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе;

- воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное;

- совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической, полелогической) речи детей;

- способствовать творческому развитию в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе :

- библиотека произведений С. Я. Маршака;

- оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

- театрализованные игры.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Критерии оценки эффективности проекта :

- участие в проекте ребенка;

- участие в проекте семей воспитанников;

- выполнение всех задач проекта.

Участники проекта :

- дети средней группы № 6 «Одуванчик»

- родители воспитанников

- воспитатель: Костенко А. А.

Тип проекта :

Творческий

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Виды детской деятельности:

Познавательно развитие:

Формирование целостной картины мира:

- знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

- формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

Речевое развитие:

Формирование интереса и потребности в чтении:

- знакомство с творчеством С. Я. Маршака;

- загадки, литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи:

- разучивание стихотворений «Багаж», «Дом который построил Джек», «Круглый год»;

- формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Радуга»;

- аппликация «Поезд»;

- конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего»;

- Лепка работа «Воробей»;

Физическое развитие:

-воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»

- воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом;

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Д. /и. «Где обедал воробей?»

- С. /р. игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

- развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»;

- театрализованная игра «Дом, который построил Джек» с использованием теневого театра;

- инсценировка стихотворения «Багаж».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

- закрепление знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

- воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах (например, в транспорте);

- развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Дом, который построил Джек»

Трудовая деятельность:

- организованная деятельность в книжном уголке;

- подбор книг по теме «С. Я. Маршак»;

- реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Сотрудничество с родителями:

- изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака совместно с детьми;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Багаж»;

- изготовление персонажей теневого театра по стихотворению «Дом, который построил Джек».

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- содействие с библиотекой ст. Варениковской.

Презентация проекта :

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Подведение итогов:

- инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»;

- театрализация стихотворения «Дом, который построил Джек» при помощи теневого театра;

- выставка иллюстраций, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие умения отгадывать загадки;

- развитие артистических способностей детей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Багаж», «Дом который построил Джек», «Круглый год».

Познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из строительных блоков «Лего» создавали здание вокзала. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети научились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Багаж». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это стихотворение дети выбрали сами, слова выучили быстро и часто самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;

- укрепление детско-родительских отношений;

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Публикации по теме:

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства.

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: дети всегда должны видеть связь отдельного вида насекомых с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать,.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе 1. Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД