Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».

ольга дробжева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.

Самуил Яковлевич Маршак.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселый счет, Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“,» размещена в разделах

- Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге

Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

-Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

1 вопрос: Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи?

Ответ детей (Месяцы).

2. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

- Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

2 вопрос: Кто это такой?

Ответ детей: (рассеянный)

3. Сунул голову в окошко,

Поглядел…

-Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.

3 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня.

Ответ детей:(кузьма)

4. Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку…

-Отдайте мою собачонку!

4 вопрос: Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город?

Ответ детей:(Багаж)

5. Нынче праздник веселый у нас.

На дворе под гармонику пляс.

Мы прогнали медведя в леса,

Без хвоста убежала лиса.

Вот такие чудеса!

5 вопрос: Кто напевал эту песенку?

Ответ детей:(звери)

6.-Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

6 вопрос: Кому не нравился голосок матери?

Ответ детей:(мышонок)

7. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

7 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.

Ответ детей:(почтальон)

8. Люди спрашивают:

-Кто это у вас?

А девочка говорит :

-Это моя дочка.

Люди спрашивают:

-Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

-Она давно не мылась.

8 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки?

Ответ детей:(котенок)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «От одного до десяти».

От одного до десяти

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. передавая мяч друг другу. Счёт от 1до 10 каждый ребёнок. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза.

А теперь немного с вами отдохнем (пальчиковая игра)

Мишка очень хочет спать, (трем глаза руками) Хочет лапу пососать. (подносим руки ко рту, причмокиваем губами) Мишка глазки закрывает, (руки вперед, «закрываем-открываем» ладошки — большой палец соединяем с остальными) И тихонько засыпает. (наклоняем голову на две сложенные ладошки)

Затем воспитатель просит детей разместить круги на листах бумаги:

— красный круг в центре листа;

— зеленый круг в левом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу;

— голубой в левом нижнем углу;

— два круга вверху листа;

— два круга внизу листа.

Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами проверим, как вы умеете цифры писать, я буду читать стихотворение С. Маршака, а вы отгадывая-записывайте их на листочке бумаги.

Из двойки - целых двести!

- 1 -

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

Но скоро один

Зачеркнул одного.

И вот не осталось

От них ничего.

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое!

- 2 -

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

- 3 -

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет -

Проезда нет.

Желтый -

Будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

- 4 -

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

- 5 -

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

- 6 -

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

- 7 -

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у вас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь - приятель ваш.

- 8 -

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

---

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

- 9 -

К девяти без десяти,

К девяти без десяти,

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать -

Носом будете клевать!

- 0 -

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

А сейчвс мы с вами поиграем.

Проводится игра «Быстро отвечайте»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите зимние месяцы?

3. С какого месяца начинается год?

4. Заканчивается год…

5. Скажите сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели, начиная со среды?

7. Как называется седьмой день недели?

Вы сегодня просто молодцы, с каким автром сегодня мы с вами познакомились? Понравилось вам сегодня, а что больше всего. ?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».

Выполнила: Дробжева Ольга Петровна, воспитатель ГБОУ №555 «Белогорье» г. Санкт – Петербург гр. «Звездочка».

2017

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: - Дать детям представление о личности писателя и его книгах. - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект внеклассного занятия по мордовскому языку «Знакомство с творчеством С. Д. Эрзи» Тема: «Знакомство с творчеством С. Д. Эрзи» Цели: Развитие произвольного запоминания, внимания, тренировка языковой догадки и интонационного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет» Программное содержание: - Упражнять детей в счете предметов до пяти, в ориентировке на карточке с двумя полосками. Формировать умение сравнивать.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 Капелька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Конспект занятия «Знакомство детей с былинным творчеством. Русские богатыри» Програмное содержание:познакомить детей содним из видов русского фольклора-былиной. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Знакомить.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».» (включая файлы) размещена пользователем ольга дробжева (УИ 1064273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД