Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Елена Григорьева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

"Веселый счет".

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; что число не зависит от размера, цвета и формы.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

3. Закрепить знания о временах года (характерных признаках).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Веселый счет“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: кормушка с синичками(9), конверты с цифрами, картинки с изображением персонажей (хрюшки, Степашки, Каркуши, набор геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам провести небольшую прогулку по нашей групповой комнате. В группе оформлены 4 зоны по временам года.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам прислали по почте 4 письма, конверты нам надо открыть по порядку.

Открываем 1 конверт и читаем загадку:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Дети: ответы

Воспитатель: Я вас приглашаю в «зимний лес». Смотрите, вот пенек и кто за ним прячется. Как вы думаете, кто это?

Дети: (зайцы)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, давайте сосчитаем сколько ушек видим за пеньком?

Дети: Шесть ушек

Воспитатель: Если ушек шесть, то зайчиков сколько будет?

Дети: Три зайчика

Воспитатель: Правильно. Сколько у одного ушек?

Дети: два уха

Воспитатель: Правильно, у нас с вами у каждого тогда по два уха. А у всех вместе сколько будет?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, от кого же они спрятались?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются зайцы зимой?

Воспитатель: Смотрите, перед нами появилась снежная гора. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Медведи зимой, что делают?

Дети: ответы.

Воспитатель: Весной у них появятся маленькие медвежата. Не будем им мешать.

Воспитатель: Открывает второй конверт под цифрой 2 и читает загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ….(весна).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какие цветы появляются первыми из-под снега?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, а потом в мае распускаются ландыши. Давайте посмотрим на наши с вами ландыши. Давайте сосчитаем, сколько листов? Сколько стебельков? Сколько цветков на одном стебельке? На другом? Покажите, на каких стебельках цветов поровну?

Дети: ответы.

Воспитатель: Открывает третий конверт под цифрой 3 и читает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я. (лето).

- Ребята, я вас приглашаю на летний лужок. Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки и цветы».

На полу на расстоянии друг от друга лежат цветы. Их количество соответствует количеству детей.

- Вы все будете бабочками. Сколько бабочек у нас? (много) Полетели бабочки!

Дети размахивают руками – «крылышками» бегают по группе. По сигналу воспитателя «бабочки» садятся на цветочки (каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).

Воспитатель: «на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке бабочка. Чего больше? Чего меньше? Поровну? цветочков или бабочек) Отдохнули бабочки и снова полетели (2-3 раза).

Воспитатель: Давайте путешествовать дальше. Открываем конверт под цифрой 4. Читает загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек…Я. (осень).

Воспитатель: Ребята, кто мне из вас скажет, белка зимой будет у нас спать или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чем она будет питаться зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вот и наша белочка приготовила грибы и орехи. Давайте с вами сосчитаем, сколько у нашей белочки грибов? И орехов? На сколько орехов меньше чем грибов? Какое число больше, меньше? (8 или 7)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а вот наши ежи и большие и малыши. Куда они спешат? Как вы думаете, они зимой спят или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем:

Зима, а за ней?

Весна, а за ней?

Лето, а за ним?

Осень, а за ней?

Зима, а за ней?

Весна, а за ней?

Лето, а за ним?

Зима, весна, лето, осень – что это?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А сколько времен года, сколько месяцев в году?

Дети: ответы.

Воспитатель: интересное у нас с вами путешествие получилось?

- Я, предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много птиц прилетело на нашу кормушку. Как называются эти птицы?

Дети: Синички

Кормушку для птичек,

Подружек-синичек,

Поставим мы под сосной.

Зерно там и крошки, И сала немножко,

Пусть кушают сытно зимой.

Не зря мы старались – синички слетались,

На завтрак веселый гурьбой.

- Сколько их прилетело?

-Смотрим, еще одна прилетела и села.

Воспитатель: сколько их стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: как получилось 9? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: у нас получилось число 9, но есть еще и цифра 9.

- Цифра девять иль девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Работа с раздаточным материалом: дети получают задание на верхнюю полоску карточки положить 9 кружков одного цвета, а на нижнюю, на один меньше другого цвета. Что нам надо сделать, чтобы кружков стало поровну (ответы).

Воспитатель: а сейчас отдохнем, физкультминутку проведем.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Появляется Филя, ребята вы узнали гостя? В какой телепередаче мы с вами с ними часто встречались? (ответы)

Воспитатель: Филя, почему ты плачешь? Что случилось?

Филя: волшебник заколдовал моих друзей и чтобы их расколдовать я должен справиться с заданием. Но я не знаю, может мне ребята помогут?

Воспитатель: а какое задание?

Филя: угадать где кто изображен (Степаша, Хрюша, Каркуша) из каких геометрических фигур состоит?

Воспитатель: Ребятки, из каких геометрических фигур изображен Хрюша?

Дети: квадраты, прямоугольники.

Степаша: овалы, круги.

Каркуша: овал, круг, треугольник.

Воспитатель: вызывает детей, по памяти на фланелеграфе воспроизводят образец.

Филя: спасибо, вам огромное. Вы мне очень помогли и друзьям моим тоже. Теперь волшебник их расколдует.

Воспитатель: мы с ребятами очень рады за вас. А что это у тебя с собой?

Филя: я хочу поиграть с ребятами, можно?

Воспитатель: конечно можно.

Филя: ребята, я расскажу и покажу Вам сейчас сказку «Репка», а вы мне помогайте (рассказывает и показывает настольный театр). После рассказа спрашивает:

- «сколько всего людей тянули репку?»

Назови всех пожалуйста.

- «сколько зверей пришли помогать людям?» назови

- «кто первый пришел тянуть репку? Кто второй? На каком по счету месте бабка? На каком по счету месте Жучка? Кто третий? Кто четвертый? Кто стоит последний? Кто перед мышкой?»

Дети: ответы…

Филя: молодцы, справились с моим заданием. А теперь поиграем в карточки. Я буду показывать карточку, где 5 кружков, а вы мне покажите, где на один кружок больше, меньше и т. д.

Воспитатель: Филя, а наши ребята знают много других игр и приглашают тебя поиграть с ними в игру с мячом «Числа» (порядковый и обратный счет). (Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, а ребенок ловит и называет последующее). Игра «Неделя» - содержание тоже, вместо чисел название дней недели.

Филя: Мне у вас очень понравилось, можно я еще к вам приду, только теперь с друзьями?

Воспитатель: приходите, мы будем очень рады. На прощанье Филя, мы тебе песенку споем:

У нашей у бабушки десять внучат,

У нашей у бабушки десять внучат.

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аленки в пеленках валяются,

Две Аринки на перинке увиваются,

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна, а бабушка одна.

Дети прощаются с Филей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Акция «Веселый снеговичок» в старшей группе детского сада Акция «Веселый снеговичок» в старшей группе детского сада Вид: Познавательно-экологический, детско-взрослый, для детей старшего возраста,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров» Цели занятия. Образовательные: закреплять навыки счета, понятие числового ряда,навыки решения задач; закреплять знание геометрических фигур;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект занятия по ФЭМП «У дедушки на ферме» в старшей группе детского сада Программные задачи: • Учить считать в пределах 8, познакомить с образованием числа 8 и с количественным составом числа 8 из единиц. • Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Пановой Е. Д. «Неожиданная гостья» Песенку весёлую звонко я пою, Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД