Елена Григорьева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселый счет".
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
1. Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; что число не зависит от размера, цвета и формы.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
3. Закрепить знания о временах года (характерных признаках).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: кормушка с синичками(9), конверты с цифрами, картинки с изображением персонажей (хрюшки, Степашки, Каркуши, набор геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам провести небольшую прогулку по нашей групповой комнате. В группе оформлены 4 зоны по временам года.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам прислали по почте 4 письма, конверты нам надо открыть по порядку.
Открываем 1 конверт и читаем загадку:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
Дети: ответы
Воспитатель: Я вас приглашаю в «зимний лес». Смотрите, вот пенек и кто за ним прячется. Как вы думаете, кто это?
Дети: (зайцы)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, давайте сосчитаем сколько ушек видим за пеньком?
Дети: Шесть ушек
Воспитатель: Если ушек шесть, то зайчиков сколько будет?
Дети: Три зайчика
Воспитатель: Правильно. Сколько у одного ушек?
Дети: два уха
Воспитатель: Правильно, у нас с вами у каждого тогда по два уха. А у всех вместе сколько будет?
Дети: много
Воспитатель: Как вы думаете, от кого же они спрятались?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются зайцы зимой?
Воспитатель: Смотрите, перед нами появилась снежная гора. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Медведи зимой, что делают?
Дети: ответы.
Воспитатель: Весной у них появятся маленькие медвежата. Не будем им мешать.
Воспитатель: Открывает второй конверт под цифрой 2 и читает загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ….(весна).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какие цветы появляются первыми из-под снега?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, а потом в мае распускаются ландыши. Давайте посмотрим на наши с вами ландыши. Давайте сосчитаем, сколько листов? Сколько стебельков? Сколько цветков на одном стебельке? На другом? Покажите, на каких стебельках цветов поровну?
Дети: ответы.
Воспитатель: Открывает третий конверт под цифрой 3 и читает загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я. (лето).
- Ребята, я вас приглашаю на летний лужок. Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки и цветы».
На полу на расстоянии друг от друга лежат цветы. Их количество соответствует количеству детей.
- Вы все будете бабочками. Сколько бабочек у нас? (много) Полетели бабочки!
Дети размахивают руками – «крылышками» бегают по группе. По сигналу воспитателя «бабочки» садятся на цветочки (каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).
Воспитатель: «на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке бабочка. Чего больше? Чего меньше? Поровну? цветочков или бабочек) Отдохнули бабочки и снова полетели (2-3 раза).
Воспитатель: Давайте путешествовать дальше. Открываем конверт под цифрой 4. Читает загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен
И елочек…Я. (осень).
Воспитатель: Ребята, кто мне из вас скажет, белка зимой будет у нас спать или нет?
Дети: ответы.
Воспитатель: А чем она будет питаться зимой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Вот и наша белочка приготовила грибы и орехи. Давайте с вами сосчитаем, сколько у нашей белочки грибов? И орехов? На сколько орехов меньше чем грибов? Какое число больше, меньше? (8 или 7)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а вот наши ежи и большие и малыши. Куда они спешат? Как вы думаете, они зимой спят или нет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем:
Зима, а за ней?
Весна, а за ней?
Лето, а за ним?
Осень, а за ней?
Зима, а за ней?
Весна, а за ней?
Лето, а за ним?
Зима, весна, лето, осень – что это?
Дети: Времена года.
Воспитатель: А сколько времен года, сколько месяцев в году?
Дети: ответы.
Воспитатель: интересное у нас с вами путешествие получилось?
- Я, предлагаю вам сесть на свои места.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много птиц прилетело на нашу кормушку. Как называются эти птицы?
Дети: Синички
Кормушку для птичек,
Подружек-синичек,
Поставим мы под сосной.
Зерно там и крошки, И сала немножко,
Пусть кушают сытно зимой.
Не зря мы старались – синички слетались,
На завтрак веселый гурьбой.
- Сколько их прилетело?
-Смотрим, еще одна прилетела и села.
Воспитатель: сколько их стало?
Дети: ответы.
Воспитатель: как получилось 9? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?
Дети: ответы.
Воспитатель: у нас получилось число 9, но есть еще и цифра 9.
- Цифра девять иль девятка.
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Работа с раздаточным материалом: дети получают задание на верхнюю полоску карточки положить 9 кружков одного цвета, а на нижнюю, на один меньше другого цвета. Что нам надо сделать, чтобы кружков стало поровну (ответы).
Воспитатель: а сейчас отдохнем, физкультминутку проведем.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Появляется Филя, ребята вы узнали гостя? В какой телепередаче мы с вами с ними часто встречались? (ответы)
Воспитатель: Филя, почему ты плачешь? Что случилось?
Филя: волшебник заколдовал моих друзей и чтобы их расколдовать я должен справиться с заданием. Но я не знаю, может мне ребята помогут?
Воспитатель: а какое задание?
Филя: угадать где кто изображен (Степаша, Хрюша, Каркуша) из каких геометрических фигур состоит?
Воспитатель: Ребятки, из каких геометрических фигур изображен Хрюша?
Дети: квадраты, прямоугольники.
Степаша: овалы, круги.
Каркуша: овал, круг, треугольник.
Воспитатель: вызывает детей, по памяти на фланелеграфе воспроизводят образец.
Филя: спасибо, вам огромное. Вы мне очень помогли и друзьям моим тоже. Теперь волшебник их расколдует.
Воспитатель: мы с ребятами очень рады за вас. А что это у тебя с собой?
Филя: я хочу поиграть с ребятами, можно?
Воспитатель: конечно можно.
Филя: ребята, я расскажу и покажу Вам сейчас сказку «Репка», а вы мне помогайте (рассказывает и показывает настольный театр). После рассказа спрашивает:
- «сколько всего людей тянули репку?»
Назови всех пожалуйста.
- «сколько зверей пришли помогать людям?» назови
- «кто первый пришел тянуть репку? Кто второй? На каком по счету месте бабка? На каком по счету месте Жучка? Кто третий? Кто четвертый? Кто стоит последний? Кто перед мышкой?»
Дети: ответы…
Филя: молодцы, справились с моим заданием. А теперь поиграем в карточки. Я буду показывать карточку, где 5 кружков, а вы мне покажите, где на один кружок больше, меньше и т. д.
Воспитатель: Филя, а наши ребята знают много других игр и приглашают тебя поиграть с ними в игру с мячом «Числа» (порядковый и обратный счет). (Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, а ребенок ловит и называет последующее). Игра «Неделя» - содержание тоже, вместо чисел название дней недели.
Филя: Мне у вас очень понравилось, можно я еще к вам приду, только теперь с друзьями?
Воспитатель: приходите, мы будем очень рады. На прощанье Филя, мы тебе песенку споем:
У нашей у бабушки десять внучат,
У нашей у бабушки десять внучат.
Две Акульки в люльке качаются,
Две Аленки в пеленках валяются,
Две Аринки на перинке увиваются,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна, а бабушка одна.
Дети прощаются с Филей.
Занятие окончено.