Наталья Солунина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Образовательные: закреплять навыки счета, понятие числового ряда,навыки решения задач; закреплять знание геометрических фигур; названия различных видов водного транспорта, морских профессий и профессиональных действий.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; чувство ответственности за свою работу, понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат; развивать навыки самоконтроля.
Развивающие: развивать внимание и память; творческое воображение, логическое мышление; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Веселый Остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы для занятия : дид. игра "Сложи картинку", логические таблицы 3*3 по количеству детей и раздаточный материал к ним,таблицы с флажками, наборы "Учусь считать", наборы "Блоки Дьенеша".
Ход занятия.
Часть 1. Введение в занятие. Кораблик.
Восп. Ребята, сегодня утром в наш детский сад принесли посылку. В ней была карта, коробочка и письмо. На конверте надписан обратный адрес "Веселый остров".Давайте прочитаем. "Здравствуйте дети! Пишут вам жители Веселого Острова - Геометрики. У нас случилась беда. На наш остров налетел ураган и разрушил наш дом. теперь нам негде жить. Помогите, пожалуйста".
-Вы хотите помочь Геометрикам? А чем мы сможем им помочь? Как вы думаете, что такое остров?
-Подойдите к карте, чтобы посмотреть, где находится Веселый Остров.
-Дети, а на чем мы сможем добраться до острова? В посылке есть коробочка. Это подсказка. Дид. игра "Сложи картинку". (Получился корабль)
-Как вы думаете, зачем Геометрики прислали нам корабль? Если мы отправляемся в путешествие на корабле,то как нас можно назвать? Вспоминаем морские профессии и профессиональные действия членов экипажа.
-Что мы можем взять с собой в дорогу?
Часть 2. Сборы в путешествие.
А теперь быстро соберем в дорогу все необходимое. Уложите ваши чемоданы так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.
Чемоданы собраны, а чтобы было веселее плыть, давайте споем песенку. Физкультминутка "В синем море плавают дельфины".
Часть 3. Морское приветствие.
-Мы подплываем к Веселому Острову. Вы знаете как, с помощью чего общаются моряки между собой (с помощью рации). А когда рацию еще не изобрели, как общались моряки? Давным- давно, когда еще не было радио, моряки общались с помощью азбуки флагов. На каждом корабле вывешивались разноцветные флажки, из которых опытные мореходы могли составить целые фразы:"Желаем удачи!", "Терплю бедствие!", "Попутного ветра!". Сейчас и мы украсим наш кораблик приветственными флажками, чтобы жители острова поняли, что к ним плывут друзья, а не враги.
Найдите в своей таблице 2 одинаковых флажка, а затем выберите на моем столе такой же. (Спросить из каких фигур состоят флажки).
Часть 4. Решение задач.
Вот мы и на острове. Любимое занятие Геометриков решать задачи. А вы умеете решать задачи? Разложите на своих столах цифры по порядку, приготовьте знаки арифметических действий.
Задача. На Веселом Острове 2 друга решили посадить фруктовый сад. Один посадил 6 деревьев, а второй еще 3. Сколько всего деревьев было в их саду?
Дети выкладывают решение и проверяют друг у друга.
Молодцы, вы правильно решили задачу. А вы помните, зачем мы отправились в путешествие (чтобы построить Геометрикам дом).
-Чтобы жителям дом понравился, предлагаю построить его из разноцветных блоков Дьенеша по специальным схемам. Дети берут схемы, находят нужный блок.
-Как вы думаете, понравится Геометрикам дом, который вы построили? Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было трудно выполнить?
А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад, где мы будем ждать от Геометриков новых вестей.