МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Математика:

- совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10,

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять навыки графического диктанта.

Грамота:

- совершенствовать умения детей выполнять звуковой анализ слова;

- закрепить умения составлять предложения и записывать схемы к ним.

Развитие речи:

- связная речь

совершенствовать навыки в составлении сравнительного описания времен года по алгоритму;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „Незабываемое путешествие“» размещена в разделах

- Грамматика

совершенствовать умения подбирать к данным словам противоположности (слова антонимы)

совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать прилагательные от существительных в роде, числе и падеже.

- звуковая культура

четкое произношение звуков |Ф|, |Ш|, |С |.

Ознакомление с окружающим:

- совершенствовать знания о днях недели, временах года.

Развивать память, логическое мышление, физические навыки.

Воспитывать самостоятельность, стремление к знаниям.

Материал и оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие Станем рядышком, друг другу,

Скажем "Здравствуйте!" мы всем.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям отправить в путешествие, уточняя на каком транспорте можно отправиться.

Дети. На машине, на самолете, на вертолете, на автобусе и т. д. Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие В. : Мы попали с вами в волшебное королевство. Но кто живет в этом королевстве?

Но сначала рассмотрите королевство и скажите, сколько замков в нем есть? Дети: 5 В. : Скажите, пожалуйста, из какого материала построены дворцы?

Дети: Кирпичный, каменный, глиняный, деревянный, песочный. В: А теперь будем знакомиться с жителями.

1) Вот первый дворец волшебного королевства. В этом дворце живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

А еще в этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

ФИЗМИНУТКА

Ой, ой, ой (разводят поочередно левую, правую руки в стороны)

К нам пришел волшебник Ной (разводят руки в стороны)

Он руками замахал,

И детей заколдовал. (поворот вокруг себя)

Дети руки вверх подняли,

И деревьями вдруг стали.

Дерево качает Ф-Ф-Ф, (наклоны влево-вправо)

Ветки наклоняет С-С-С, (взмахи руками вверх-вниз)

Листики шуршат Ш-Ш-Ш. (движение пальчиков)

Птицы прилетели (поднимание рук вверх-вниз)

На деревья дружно сели. (присели)

2) А вот и следующий дворец, какой он по счету? Во втором живут геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Дидактическая игра «Цепочка из геометрических фигур» Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Ориентировка на листе бумаге, дети выкладывают геометрические фигуры.

Гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать..

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Теперь вправо посмотрите, Узнаете?

Это – … круг.

По кругу глазки пробегутся

И на место вмиг вернуться.

Глазками мы поморгаем.

Хорошо фигуры знаем!

3) Вот и следующий дворец.

Дни недели.

«Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? (И. т. д.)

«Времена года»

- Сколько времен года вы знаете? Назовите.

- какое время года сейчас? Подберите родственные слова к слову “весна”. (веснушка, весенний, по-весеннему, предвесенний, веснянка, веснушечка, веснушчатый)

Сравнительный рассказ по алгоритму «зима-весна»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет одно слово, а ребенок и называет противоположность названному.

Длинный – короткий; мягкий – твердый;

Большой – маленький; мокрый – сухой;

Высокий – низкий; горький – сладкий;

Широкий – узкий; медленный – быстрый;

Толстый – худой; холодное – горячее;

Далеко – близко; светлый - темный

Вверху – внизу; слева – справа;

Вперед – назад; Один – много;

Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

4) А в следующем дворце, подскажите какой по счету? Живут веселые звуки

- Ребята, скажите какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

Звуковой анализ слова. (за столами)

- Прочитайте слово. Сколько всего звуков в слове? Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. Сколько в слове гласных? Назовите гласные.

Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв). А из чего состоит предложение? (из слов). А кто скажет с какой буквы начинают писать предложение? (с заглавной) А в конце предложения ставится? (.!) По схеме дети составляют предложения из 2,3 и 4 слов)

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Сжимание - разжимание пальцев рук.

Повернулись, улыбнулись,

Вращение кистей рук.

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

5) А в этом дворце, какой по счету? Секрет, чтобы его узнать, выполним графический диктант

Психологическая пауза «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вот мы и приплыли в наш любимый детский сад, вам понравилось наше путешествие

3. Итог занятия

- Где мы сегодня побывали?

- Давайте вспомним кто живет в первом (.) дворцах?

Ну что ж путешествие было замечательное, я думаю нас ждут впереди только новое и интересное спасибо вам ребята за веселую компанию, и вам дорогие гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес» Ход занятия. Войдя в зал, дети здороваются. Прежде чем сесть на свои места, они представляются. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СУХАНОВА (УИ 498371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД