Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»

Луиза Саркарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Развитие фонематического слуха.

Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.

Совершенствовать умения слышать звуки в словах.

Упражнять детей в чтении слогов.

Повторить пословицы о дружбе;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ, электронные игры, карточки с напечатанными слогами, картинки, задание на листах, карточки с буквами сундучок, изображение карты острова.

Раздаточный: листы с заданиями

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, слайды).

Игровой (Д/и «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться? (дети перечисляют виды транспорта)

Звучит музыка шум моря.

Слайд № 1 корабль

-Догадайтесь, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)

- Отдать швартовый, полный вперед!

Включить музыку шум моря для фона.

Слайд№ 2 – море

Шум моря

- Ребята, чтобы нам было нескучно плыть, давайте вспомним скороговорку:

Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели1

Какие бывают звуки?

1)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

2)Чем отличаются буквы от звуков?

3) Сколько всего гласных букв?

Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).

Слайд № 3 остров, пират

Пират:

- Сюда! Сюда! Я здесь!

Воспитатель:

-Ой, а вы кто?

Пират:

Я пират, живу на этом острове 30 лет и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.

Воспитатель:

А чем мы вам можем помочь?

Пират:

Все годы, которые я живу на острове, я искал клад и не мог его найти. Наконец-то я его нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из шести букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдемте, дальше

Музыка

Слайд № 4 камень

Посмотрите на камне задание:

Пират – голос

1 задание.

Мы с вами оказались на острове (Сочиняй-ка) Это очень интересный остров, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по острову, найдите картинки, которые начинаются на эти слоги

Пират:

-Здорово! Вы получаете первую букву (Д) Отправляемся дальше.

музыка

2 задание. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (говорит голос)

Попугай

- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны расселить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные в свои домики (дети выполняют задание) После выполнения задания получают букву Р)

Молодцы! Получайте свою букву!

Идем дальше под музыку

Смотрим карту

Слайд№ 5

Появляется обезьяна

3 задание

Голос обезьяны, она говорит, что они пришли к острову буквоград,

А вот и наш поезд, который везет буквы. Вам надо рассадить их по вагонам. Сейчас будут появляться буквы. Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова: компот, гриб, кот, лиса, аист

Обезьяна: Молодцы, ребята, а вот и буква (получают букву У)

Физминутка

Смотрим карту

4 задание:

Воспитатель:

Посмотрите, на пальме висят бананы. На бананах загадки.

Вы должны отгадать загадки и получите буквы

Дети отгадывают и получают буквы (Ж, Б)

музыка

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

Что за остров расположился вдоль реки?

Пират – голос («Сказочный»)

Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.

Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога, живёт в домике под номером один,герой, название которого состоит из двух слогов,в домике под номером два, а герой название которого состоит из трёх слогов, в домике под номером три.

Воспитатель: Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.

Воспитатель: Молодцы! А вот и буква (А)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, сколько букв мы должны были получить?

Давайте, собирем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.).

Воспитатель:

- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)

Пират: А вы знаете?

Сундук открывается, а в нем букварь.

Пират:

Ой, а это что такое! Где сокровища?

Воспитатель:

- Да это же букварь. Это и есть настоящее сокровище, и мы дарим книгу тебе, с помощью него ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пират:

- Ребята, спасибо вам! я обязательно стану умным, как вы!

Мой верный друг попугай Ару приготовил для вас сюрприз.

Бананы в корзине

- До свидания!

Плывем домой.

Слайд№ 6 корабль море

Музыка шум моря

Итог занятия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Рефлексия.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний» Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...