Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Оксана Гилёва
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС

«Путешествие на остров сокровищ»

воспитатель Гилева О. В. МКДОУ "Золотой ключик",п. Лесной, Кировская обл

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания прямого счета в пределах пяти; закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; закрепить знания в названии времени суток, названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, широкий, узкий).

Развивающие: развивать внимание, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: карта, банданы, картинки с разным количеством изображений, мосты (дорожки) длинная, короткая, широкая, узкая, картинки с попугаями, геометрические фигуры квадрат и круг на каждого ребенка 10шт, картинки с пиратами и с сундуками, сундук с шоколадными монетами, изображения островов.

Ход занятия:

Пират (воспитатель) входит с картой в руках в группу и что-то ищет. Дети подходят к нему.

-Ух, ты, сколько ребят. Я капитан Джек Воробей. Вы будете моей командой, вместе со мной отправитесь за сокровищами. Мы поплывем на пиратском корабле, но чтобы на нем плыть вам нужно стать пиратами. Я вам одену банданы. У меня есть карта. Мне её старый Джо дал. Она поможет нам добраться до острова, но чтобы к нему попасть, надо проплыть острова с заданиями. Ну что, отправляемся путь.

Пираты отправляются в путь, выполняя движения под музыкальное сопровождение (Пираты карибского моря). Движение «качка»

1. Остров Сосчитай-ка

- Смотрите, прямо по курсу остров «Сосчитай-ка». Выбирайте одну картинку, сосчитайте количество предметов. (на картинках изображены сундуки, штурвалы, корабли в разном количестве)

-Молодцы! Отправляемся дальше. Над морем летает много чаек, и мы будем махать крыльями как чайки. Вперед!

2. Остров Мостов и переправ

- Мы попали на остров «Мостов и переправ». Посмотрите, здесь четыре моста: длинный, короткий, широкий, узкий.

По широкому мосту пройдет пират…

По длинному мосту пройдет пират…

По узкому мосту пройдет пират…

По короткому мосту пройдет пират…и. т. д. все пираты.

-Ура! Наконец –то мы перебрались через этот остров. Ну что в путь. Сейчас мы будем прыгать на двух ногах. Вперед!

3. Остров Попугаев

-Ух, добрались. это остров попугаев. Посмотрите, сколько здесь живет пиратских попугаев и все они разные. Скажите:

Какой по счету попугай, который смотрит в подзорную трубу?

Какой по счету попугай, который придерживает свою шляпу?

Какой по счету попугай с повязкой на глазу с саблей?

Какой по счету попугай на корабле?

Какой по счету попугай, который сидит на рее?

-Какие вы молодцы! Я без вас не справился бы с таким трудным заданием. Отправляемся дальше, но теперь будем грести на веслах (упражнение гребля).

4. Остров Дня и ночи

-Ребята, я с этим путешествием совсем запутался, что сейчас утро, день, а может ночь. Здесь лежат картинки с изображение частей суток, нужно их разложить по порядку.

- Ну что, нас ждет следующий остров, может быть сокровища там. Ой, кажется поднимается сильный ветер, давайте поднимем руки и будем раскачивать, и ветер донесет нас до следующего острова.

5. Остров Геометрических фигур

- Вижу впереди остров геометрических фигур. Посмотрите у каждого из вас геометрические фигуры. Назовите какие. Сейчас вы выложите цепочку сначала кладем квадрат, потом круг, квадрат, снова круг, квадрат…. А дальше попробуйте продолжить цепочку сами. Давайте проверим. Молодцы, справились. Ну, что вперед, я чувствую золото уже совсем близко. Но посмотрите на море разыгрался шторм, какие волны. Вперед! (движения руками «Волна»)

6. Остров пиратов

-На этом острове живут мои братья пираты и постоянно делят свои сокровища, и не как не могу разделить. Помогите им пожалуйста. Нужно каждому пирату дать по сундуку, но пиратов пять, а сундуков четыре, что же делать? (убрать одного пирата, или доложить один сундук)

- Молодцы! Я впереди вижу остров сокровищ, но буря была такая сильная, что пока мы делили сундуки наш корабль разбило о скалы. Плавать умеете? Поплыли.

7. Остров сокровищ

- Да,да,да. Мы добрались вот он сундук с сокровищами. Давайте вспомним, через какие острова мы проплыли. Какое задание для вас было самым трудным, а какое выполнить было легко? Молодцы, вы все выполнили, вы отличная команда!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 24 января 2017 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...