Мария Тагильцева
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки; закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. Развивающие: развивать силовую выносливость, координацию движений; чувство ритма; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять мышцы, дыхательную систему; развивать познавательный интерес к своему здоровью.
3. Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа: изучение игр, их правило, изучение сопровождающих слов из сценария.
Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, улучшение координации движения, укрепление мышц,умение работать командой, достижение положительных результатов.
Оборудование:
Магнитофон, аудио- диски, мячи, обручи, конусы, канат.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Построение, проверка равнения и осанки.
Инструктор: Сегодня утром, придя в наш сад, я нашла под дверью записку с картой (показывает детям карту). На ней изображен необитаемый остров, на котором спрятано сокровище морских пиратов! А вы бы хотели отправиться на поиски сокровищ? (ответы детей) .
Ну что ж отправляемся в путь на поиски сокровищ! Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо быть быстрыми, ловкими, смелыми, так как на нашем пути будет множество препятствий.
Звучит фонограмма из фильма “Пираты Карибского моря”. Появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: Эй вы кто такие и куда держите путь?
Инструктор: Мы нашли карту сокровищ и спешим найти этот остров. Вы нам поможете?
Джек Воробей: Я не против, но не боитесь ли вы испытаний? Готовы ли проявить ловкость, силу и смелость?
Дети: Готовы капитан!
Джек Воробей: Посмотрим, достойны ли вы, быть принятыми в мою команду. Звучит фонограмма «Морская песня» (минус) .
Перестроение из шеренги в колонну по одному:
ходьба, ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки на поясе;
прыжки в приседе;
ходьба с ударами руками вперед («боксеры») ;
ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения; перестроение в три колонны.
Джек Воробей: Ребята, вы молодцы, я принимаю вас в мою команду! Мы отправляемся в путешествие!
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов (на морскую тему). Проводят вместе инструктор и Джек Воробей под фонограмму из фильма «Пираты Карибского моря».
«Матросы плывут». И. п. - основная стойка. 1- поднять руки вперед, 2- сделать выпад правой (левой) ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны, 3-4- и. п. (по 3-4 раза каждой ногой) .
«Волны шипят». И. п. – руки внизу. 1-4- волнообразные движения руками вперед-вверх (вдох) ; 5-8- волнообразные движения вниз (выдох со звуком «ш-ш-ш») (6- 7 раз) .
Инструктор: Мимо проплывает морская звезда.
«Морская звезда» И. п. - лежа на животе, руки вверху. 1- прогнуться, поднять голову, руки, ноги, 2- развести руки и ноги в стороны, 3- соединить руки и ноги, 4- и. п. (6-8 раз) .
Джек Воробей: Вот мы и нашли этот таинственный остров, давайте полежим нa берегу и отдохнём.
«Я нa солнышке лежу». И. п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
Перестроение в колонну по два (разделить группу на две команды) .
Джек Воробей: Ребята, Это- Мадагаскар. И здесь растут волшебные кокосы. Поможете мне загрузить их на корабль?
Ответ детей.
1) Эстафета “Перенеси кокос”. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Инструктор: Молодцы, ребята! Покажите нам свою силу. А проверим мы ее с помощью вот этого каната.
3) Эстафета “Перетяни канат». Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Подводится итог.
Инструктор: Да, вы доказали, что достойны этих сокровищ.
Джек Воробей: Сейчас мы с вами сыграем в игру, она то и поможет нам отыскать сокровища.
4) Игра-соревнование «Попади в корзину» Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Подводится общий итог. А в это время Джек Воробей незаметно вытаскивает сундук с “сокровищами”.
3. Заключительная часть.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие, нам пора возвращаться домой. И на память о нашем путешествии я дарю вам памятные подарки. (Вручение грамот). Дети под музыку выходят из зала.
___