наталья ушакова
Конспект занятия «Знакомство детей с былинным творчеством. Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:познакомить детей содним из видов русского фольклора-былиной. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Знакомить детей ссодержанием литературного текста на основе диафильма. Развивать речевую,познавательную и двигательную активность воспитанников.
Оборулование: ТСО (аудиопроигрыватель,мультимедийная установка, предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева, 2 щита разной формы и размера,канат для игры, платочек.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с былинным творчеством, Русские богатыри“» размещена в разделах
Предварительная работа:рассматривание иллюстрации " Три богатыря","Владимир Невский",прослушивание былин в аудиозаписи,чтение художественной литературы,рисование и раскрашивание богатырей.
Ход НОД.
Звучит отрывок из былины " Илья Муромец и Соловей -разбойник" в аудиозаписи.
Воспитатель: Дети,что я слышу? А вы слышите,что это такое звучит? Дети отгадывают,отвечают.
Воспитатель: Правильно,это былина. А что такое былина? Назовите главных героев былин. (ответы). А кто такие богатыри?
воспитатель:А какими качествами обладали богатыри?Какими они были (ответы)
Воспитатель:Сейчас я вас познакомлю с новой былиной " Добрыня и Змей". Мы будем смотреть диафильм,это тот же мульфильм,только картинки листаются,как в книге.
Проводится демонстрация диафильма "Добрыня и Змей". После просмотра.
Воспитатель:Кто главный герой в былине? он вам понравился? Чем? Чем заканчивается былина (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей пройти к предметному столику,на нем лежат предметы из разного материала по количеству детей.
Воспитатель:Ребята,на столе стоят предметы,все они из разногоматериала. Антон,возьми любой иназови,что это и из какого материала сделан.
Дети берут по очереди и рассказывают о предмете.
Воспитатель:А каким орудием пользовались богатыри в бою? (Ответы).А из какого материала они были сделаны? Почему?
Воспитатель: Чем в боях защищались богатыри. (ответы).Правильно,у нас тоже есть щиты. Чем они отличаются друг от друга? Каким было удобно пользоваться в бою? Дети примеряют,рассуждают.
Воспитатель:Ребята,а чем обычно заканчиваются былины?И мы сейчас померяемся силушкой,выходите,будем перетягивать канат.
Дети 3 раза перетягивают канат,воспитатель поздравляет победившую команду.
Воспитатель:А еще были народные забавы и игры,и мы сейчас поиграем в " Горелки с платочком".
Под аккомпонимент на аудиопроигрывателе дети играют в игру с воспитателем (играет русская народная " Полным полна коробочка").
Воспитатель: Вам понравилось,дети?А сейчас мы пойдем одеваться на улицу и продолжим играть на участке.