Получи документы

Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Егорова
Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность: дети всегда должны видеть связь отдельного вида насекомых с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

2. Проблема: экологическое воспитание детей ; защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Публикация «Образовательный проект „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

3. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

4. Задачи: - формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Вид проекта : - среднесрочный.

6. Тип проекта : - познавательно-исследовательский.

7. Срок реализации: август.

8. Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.

9. Необходимый материал и организация условий: игрушки-насекомые, увеличительное стекло,бумага, карандаши, иллюстрации.

10. Ожидаемые результаты:- в ходе реализации проекта у детей проявится интерес к насекомым;

- научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;

- будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

- ребята будут бережно относиться к природе, будут правильно вести себя по отношению к насекомым;

- будут отличать и называть характерные признаки разных насекомых;

-экологическое просвещение родителей даст плюс в экологическом воспитании детей.

11. Предполагаемый продукт проектной деятельности :

Презентация проекта «Насекомые», коллективная аппликация «На полянке», фотографии, выставка детских работ «Милые букашечки».

12. Этапы реализации.

Первый этап – подготовительный:

Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что?»

Опрос родителей на тему: «Наблюдения за насекомыми летом»

Подготовка наглядного материала:

Приобретение дидактического материала: «Здоровье от пчелы», «Я и мое поведение».

Подбор детской литературы.

Подбор методической литературы.

Второй этап – основной:

Наблюдения за насекомыми.

Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.

Рисование, аппликация, лепка.

Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, подвижные игры, игровые задания.

Рассматривание иллюстраций.

Гимнастика пробуждения.

Прослушивание музыкальных произведений.

Третий этап – аналитический:

Выставка детских работ. Игра-драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи».

Родительское собрание : «Летние достижения».

13. Список используемой литературы:

1. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6лет. (Текст) Воронеж:Учитель,2007.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию. ,Вако,2008.

4. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М. ,2003.

5. Т. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,1983.

14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях :

Образовательная область Краткое содержание

Познавательное развитие - Наблюдение за богомолом. Наблюдение за муравьями.

Беседа на тему: «Насекомые, какие они?»». Беседа : «Таинственный мир насекомых».

Составление рассказа по картине.

Речевое развитие- Дидактические игры : «Деревья и кустарники», «Угадай кто это» «Лето красное», «Удивительное превращение».

Игровые задания: «Мы идем в лес».

Разучивание стихов о насекомых : В. Бардадым -«Хитрая бабочка», Л. Мирошникова «Паучок»; В. Степанов «Осы».

Загадывание загадок о насекомых.

Прослушивание музыкальных произведений : Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

Настольная игра: «Лото».

Социально – коммуникативное развитие Чтение : «Муха-Цокотуха», «Как появляется лягушка».

Беседа: «Таинственный мир насекомых».

Художественно-эстетическое развитие - Рисование на темы : «Божьи коровки», «Цветок и пчела», «Хозяйка луга».

Лепка по замыслу. Аппликация по замыслу.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые в природе»

Физическое - П\ и: «Медведь и пчелы»; «Поймай комара»; «Бабочки и ласточки», «День и ночь», «Горячо – холодно»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке».

15. Работа с родителями:

Опрос родителей на тему: «Наблюдение за насекомыми летом»

Родительское собрание : Фото конкурс : «Летние наблюдения».

Памятки для родителей: «Как правильно оказать первую помощь при укусах насекомых»

Публикации по теме:

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный. Целевая группа: педагоги,.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе 1. Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Насекомые». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Творческий проект «Насекомые» для детей среднего возрастаТворческий проект «Насекомые» для детей среднего возраста Разработчики: воспитатели Мезенцева Мария Александровна, сзд, Мартынова Ольга Борисовна, б/к, родители группы. Тип проекта: познавательный.

Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Цель экскурсии: «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 332954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД