Получи документы

Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»

Татьяна Смирнова
Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»

Образовательный проект для детей средней группы

«Насекомые»

Вид проекта : творческий практико-ориентированный.

Целевая группа : педагоги, дети 4 – 5 лет, родители.

Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, наглядные пособия, д/игры, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.

Сроки реализации: май - июнь

Публикация «Образовательный проект для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

Актуальность: недостаточные (часто ошибочные) представления детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.

Цель проекта : расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых. Привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.

Задачи проекта :

• Формирование познавательного интереса к жизни насекомых.

• Знакомство с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.

• Расширение первоначальных представлений детей о жизнедеятельности насекомых в весеннее - летний период. Обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся».

• Формирование умения безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.

• Создание условий для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности.

• Воспитание бережного отношении я к природе.

• Привлечение родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формирование у них потребности в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дети умеют вести наблюдение за насекомыми.

• Дети различают способы передвижения насекомых : бабочки, муравья, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, мухи, комара, пчелы, осы.

• Умеют различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.

• Дети знают жизненный цикл бабочек.

• Дети знают ядовитых насекомых нашего края и знают правила безопасного поведения при встрече с ними.

• Дети бережно относятся к природе.

• Дети рисуют, лепят, конструируют, раскрашивают насекомых.

• Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Мир насекомых».

• Подборка книг для библиотечки семейного чтения на тему «Детям о насекомых».

• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.

Итоговое мероприятие проекта : Как найти дорожку? (по сказке В. Берестова)

План реализации проекта :

1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

Однажды на прогулке дети увидели паука. Ярослав сказал: «Это насекомое». Аня сказала: «Паук, это не насекомое, а паукообразное – я по телевизору смотрела». Влад сказал: «Пауки вредные их надо уничтожать». Лиза сказала: «Природу надо беречь». Татьяна Васильевна спросила: «Ребята, вы хотите узнать: Кто такие насекомые? Полезные или вредные? Как передвигаются? Какие с ним происходят превращения? Что общего между бабочкой и гусеницей? Почему в народе говорят, «назойливый, как муха», «трудолюбивый, как муравей»?

Перед нами встал вопрос, где можно узнать о насекомых? Влад сказал, что можно посмотреть энциклопедию. Ваня решил спросить у папы. Аня предложила посмотреть телевизор. Вика, сказала, что в нашей библиотечке есть книги о природе. Артём предложил узнать о насекомых в интернете. Надя предложила понаблюдать за насекомыми на прогулке. Татьяна Васильевна предложила пригласить в гости своих родителей и нашего старого знакомого – лесовичка и рассказать им о насекомых.

Мероприятия:

- индивидуальные беседы с родителями: «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о насекомых? Любите ли вы сами наблюдать за насекомыми? Интересен ли для вас мир насекомых

- общение с детьми «Назови, каких ты знаешь насекомых. Почему муху отовсюду прогоняют? Чем похожи и чем отличаются бабочка и пчела? Как называется дом муравья?»

- подбор методической литературы

- выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап Реализация проекта.

Мероприятия:

• наблюдение на прогулке за насекомыми;

• рассматривание энциклопедии;

чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка», «Жучок», Э. Мошковская «Кузнечик», Э. Шим «Жук на ниточке», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В. Пальчинскайте «Муравей», К. Чуковский «Муха - Цокотуха;

• загадывание загадок о насекомых;

беседы: «Как определить насекомое», «Почему говорят, что «муравью роса – ливень», «Как насекомые двигаются», «Насекомые в саду и огороде»; «Почему насекомые прячутся «Где живут насекомые «Трудолюбивые насекомые».

речевые игры: «Кто больше назовёт действий?» (Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике). Что умеет делать муравей? – бегать, таскать груз, строить муравейник, подниматься по дереву, спускаться); «Назови, какой»; «Отгадай и назови»; «Летает – не летает»;

• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»;

• рассматривание набора предметных картинок С. Вохринцевой «Насекомые»;

дидактические игры: «Найди пару», «Будь внимательным!», «Похожи – не похожи», «Четвёртый лишний», лото «Насекомые», «Хорошо – плохо», «Кто, где живёт?», «Муравьишки» (с блоками Дьенеша);

работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;

• рисование «Божья коровка в траве», лепка «Кто живёт в траве?», аппликация с элементами рисования «Этот маленький жучок…», конструирование из бумаги «Божья коровка», индивидуальные работы по рисованию «Бабочки - красавицы»; раскрашивание раскрасок «Насекомые»;

разучивание физкультминуток: «Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!», «Бабочка летала, над цветком порхала»;

• пальчиковая игры «Насекомые», «Божья коровка»;

• п/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка и цветы».

Взаимодействие с родителями:

• индивидуальное общение с родителями «Какие энциклопедии о насекомых будут интересны детям 4 – 5 лет»;

• рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми;

• подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;

• организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»

• совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».

3 этап Проведение итогового мероприятия «Как найти дорожку» (по сказке В. Берестова, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта :

• Дети заинтересованно наблюдают за насекомыми, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.

• Дети различают и называют муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.

• Дети знают и выполняют правила безопасного поведения при встрече с некоторыми насекомыми.

• Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру насекомых, особенностям их жизнедеятельности.

• Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о насекомых.

• Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Насекомые», «Как растёт живое?», альбомом «Жизнь насекомых», детской презентацией «Удивительный мир насекомых», дидактической игрой «Лото. Насекомые», «Кто где живёт?», коллекция «Такие разные насекомые».

Прикреплённые файлы:

proekt-nasekomye_rd5mg.pptx | 3895,11 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности» Автор: воспитатель МБДОУ № 5 «Солнышко» Доронина Н. В. Методическая часть проекта: Тема проекта — «Правила безопасности» Актуальность темы.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Насекомые» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о многообразии мира насекомых. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - закреплять.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск» ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК» Сырцева Юлия Викторовна Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Образовательный проект для детей средней группы «Чем порадовать маму?» Тема проекта: «Чем порадовать маму?» Тип проекта: познавательно – творческий. Срок реализации проекта: среднесрочный - 1 месяц. Участники.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Проект «Птицы зимой»«Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения.

Образовательный проект «В гости к нам пришла матрешка» (для детей первой младшей группы) Срок реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Цель: создание условий.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Образовательный проект в средней группе «Его величество Хлеб» Образовательный проект в средней группе «Его величество Хлеб» Содержание: 1. Участники проекта. 2. Срок реализации проекта. 3. Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 25 января 2017 в 00:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД