МААМ-картинки

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет.

Татьяна Пальшина
Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет.

Образовательный проект

«В мире профессий»

Для детей 4 – 5 лет

Составила: Пальшина

Татьяна Александровна

воспитатель

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.

Публикация «Образовательный проект „В мире профессий“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей. Так же развиваются детско – родительские отношения.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта – формирование представлений детей о профессиях.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.

2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

4. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Участники проекта – дети и воспитатели средней группы и их родители.

Вид проекта – творческо – информационный

Продолжительность проекта – 2 недели

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

самостоятельную игровую деятельность.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный)

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

Второй этап (основной)

Организованная деятельность педагога и детей :

- непосредственно образовательная деятельность,

- экскурсии-наблюдения,

- беседы с детьми,

- встречи с людьми разных профессий,

- дидактические игры,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций, предметов труда,

- организация различных видов труда.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор

художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

Самостоятельная деятельность детей :

- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;

- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

- изготовление костюмов для конкурса чтецов.

Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Материал (инструменты, который используется в процессе труда.

4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т. п., название этих действий: варит, строит.

5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6. Значимость и необходимость труда.

Третий этап (заключительный)

- костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность

детей и педагога Деятельность

детей и родителей

Подготовительный - разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для;

- организация развивающей среды в группе - знакомство с планом реализации проекта

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций

- оформление книжного уголка в группе.

Основной НОД:

- «Эти разные профессии»

- «Знакомство с профессией строителя»

- «Труд повара»

- «В гости к почтальону Печкину»

- Чтение художественных произведений по теме профессий

Б. Заходер «Строители», «Шофер»

С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- Загадывание загадок;

- Д/И «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»;

- Экскурсии на кухню, на почту;

- С/Р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»;

- Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

- Конструирование «Строители», «Больница для кукол»;

- Аппликация «Витаминки для Иринки»;

- Лепка «Угощение для куклы»;

- Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине» составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий

фотографии «На работе у мамы и папы»

просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»

оформление альбома «Стихи о профессиях»

Заключительный Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;

формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа» “Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Проект в средней группе «В мире профессий» Информационно-практический проект «В мире профессии». База реализации проекта: дети 4-5 лет (30 человек Подготовили: Игнатова.

Спортивно-образовательный проект «Армия России самая сильная в мире» Спортивно -образовательный проект «Армия России самая сильная в мире». Актуальность: одним из направлений физического развития является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 21 июня 2016 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД