Получи документы

Проект в средней группе «В мире профессий»

Инна Панчу
Проект в средней группе «В мире профессий»

Информационно-практический

проект

«В мире профессии».

База реализации проекта : дети 4-5 лет (30 человек

Подготовили: Игнатова Елена Павловна, воспитатель;

Панчу Инна Викторовна, воспитатель.

Омск – 2016

Введение

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Публикация «Проект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, возникшие противоречия с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с множеством профессий, которые существует в современном мире, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий и с другой стороны отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы нашего проекта.

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Тип проекта : групповой, информационно-практический, краткосрочный

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий

Тактические цели:

1. Создать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

2. Сформировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Организовать

Задачи проекта для детей :

• продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

• развитие коммуникативных навыков;

• активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

• развитие умения использовать разные части речи.

Задачи проекта для педагога :

• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

• выявить знания детей о профессиях;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

• разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

• Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде.

• изготовление фотоальбома "Профессии родителей"

Задачи проекта для родителей :

• беседы о профессиях в домашней обстановке;

• подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, рассказ о профессии).

Ожидаемый результат:

• Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Методы и формы работы: экскурсия, беседы, НОД, продуктивные виды деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры и т. д.

Гипотеза. Если дети получат представления о профессиях родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Поэтапный план реализации проекта.

1 этап - Подготовительный

• мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;

• подбор иллюстративного, художественного и дидактического материавла и оборудования для беседы и сюжетно-ролевых игр с детьми;

• составление плана экскурсий;

• создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

• анкетирование родителей по теме "Проектно-исследовательская деятельность"

• освещение проекта на родительском собрании.

2 этап - основной

1 неделя. «Детский сад».

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия на кухню, медкабинет, прачечную.

Беседа о профессиях воспитателя, няни, музыкального руководителя, дворника, повара, медсестры.

Лепка: «овощи и фрукты для повара».

Раскрашивание рабочей формы специалистов детского сада (няня, повар, медсестра).

Сюжет ролевой игры: "Мы – повара", "Мы – дворники", "Мы -врачи".

Мультфильм "Доктор Айболит"

Речевые игры "Кто чем занимается", "Лишнее слово".

Д/И "Сварим вкусный суп из овощей"

Конкурс рисунков.

("Что понравилось больше всего")

1. Семейная гостиная

2. Освещение цели проекта

2 неделя. "Профессии моей семьи". Беседа о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рисунки: "Угадай, кем работает моя мама (папа)".

Д/и "Кому что нужно?", "Угадай профессию по результату"

Рассказ о профессии мамы (папы).

Сюжетно-ролевые игры: "Почта", "Парикмахерская", "Семья".

Подвижная игра: "Летчик и самолеты".

Речевые игры "Что лишнее", "Доскажи словечко". Изготовление стенда

"Профессии "

1. Подготовить с ребенком рассказ о профессии мамы и папы.

3 неделя. "Самые распространенные профессии"

Беседа о профессиях продавца, парикмахера, аптекаря, врача, учителя.

Пословицы, поговорки о профессии.

Д/и "Узнай по описанию", " Кто где работает"

Р/и "Произнеси правильно", " Кому нужны эти предметы"

Чтение стихотворений, рассказов: С. Михалков "А что у вас?", "Дядя Степа", К. И. Чуковский "Айболит".

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Автобус", "Поезд", "Мы -шоферы".

Конструирование "Мы строим дом"

Аппликация "Добрый доктор Айболит".

1. Изготовление альбомов по теме: "Профессии в моей семье".

2. Создание альбома пословиц, поговорок, стихов и дидактических игр о труде Подготовка детей к презентации "Профессии в моей семье"

(родители и дети).

3 этап заключительный

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Показатели

1. Представление о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

Средства оценивания : Дидактическая игра, беседа. Наблюдение.

Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением людей разных профессий : врач, шофер, повар, продавец, дворник и т. д. К иллюстрациям предлагается набор карточек, где изображены орудия труда, необходимые для каждой профессии. Задает вопросы:

- какая профессия у этого человека?

- что он делает?

-для чего?

-что ему нужно для работы?

Уровни развития

3 балла - знает более 5 профессий, называет трудовые действия, назначение профессии ( например: врач лечит, чтобы люди были здоровыми и т. д.).

2 балла - знает 5 профессий, их трудовые действия. Знает орудия труда, необходимые для каждой профессии.

1 балл – называет менее трех профессий, не знает трудовых действий.

Прогноз возможных негативных последствий.

Можно предположить некоторое осложнение при реализации проекта-не все родители готовы помочь своему ребенку в ходе работы над проектом.

Способы коррекции негативных последствий.

Провести беседу с родителями, разъяснить значение их участия в совместной деятельности со своим ребенком; информировать каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Литература.

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.

Жуковская Р. И. «Родной край», М. : «Просвещение», 1987.

Краснощекова Н. В.. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.

Морозова И. И., Пушкарева В. А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозаика – Синтез», 2011.

Нефедова К. П. "Инструменты. Какие они?"М. : Издательство ГНОМ, 2010.

Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2005.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Совершенство», 1998.

Шорыгина Т. А. "Профессии. Какие они?"М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_62k7d.pptx | 6113,41 Кб
 
Публикации по теме:

Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий»Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий» «Волшебный мир профессий» В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях родители.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Сценарий развлечения «В мире профессий» Непосредственно-образовательная деятельность «речевое развитие» Развлечение «В мире профессий». Подготовительная группа Цель: Задачи: -расширять.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Планирование работы в средней группе «Неделя профессий» Февраль Понедельник 01.02.2016 Тема недели: Профессии Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и.

Проект «Ярмарка профессий» Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 06:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД