Жанна Борисовна Гезалян
Образовательный проект для детей средней группы «Чем порадовать маму?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Чем порадовать маму?»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Срок реализации проекта : среднесрочный - 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.
Авторы проекта : дети средней группы, воспитатель Гезалян Ж. Б.
Публикация «Образовательный проект для детей средней группы „Чем порадовать маму?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проблема проекта : в наши дни, наполненные множеством, с огромной скоростью меняющихся событий, таких важных «взрослых» проблем и неотложных дел, общение матери и ребёнка зачастую минимизируется. Современные мамы очень заняты, им просто не хватает времени на духовное общение, «задушевные» разговоры со своим малышом. Поэтому дети не имеют достаточных знаний о маме, о её профессии, о том, что ей нравится, а что – нет, какой мама была в детстве, какие игрушки любила, что её огорчает и что радует.
Актуальность проекта : тема духовного общения с самым близким на свете человеком – мамой – всегда была и будет актуальной. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Педагогам необходимо создать условия для духовного, эмоционально окрашенного общения ребёнка с матерью, объединить их совместной проектной, творческой и познавательной деятельностью. Ведь, каждый ребёнок должен понять, что мама – это, прежде всего, любовь, поддержка, понимание, доброта и душевное тепло. И мама тоже нуждается в любви, уважении, понимании, заботе и сопереживании.
Цель проекта (для детей) : узнать больше о своей маме и найти ответ на вопрос «Чем можно порадовать маму?».
Цель проекта (для взрослых) : создать условия для совместной деятельности и общения детей и их мам в процессе проектной деятельности.
Задачи:
• воспитывать потребность в духовном общении с мамой;
• дать возможность почувствовать, как приятно доставлять радость близкому человеку;
• дать возможность ребёнку испытать эмоциональное единение с мамой во время общения о мамином детстве, о её детских переживаниях, друзьях, любимых игрушках;
• актуализировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• дать возможность детям узнать с помощью взрослых о Всемирном празднике «День матери»;
• привлечь мам к совместной проектной деятельности, формировать у них потребность в совместной с детьми познавательной, творческой деятельности.
• способствовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах общения и организации совместной деятельности со своим ребёнком.
Предполагаемый результат:
у детей и их мам появится духовная потребность в общении друг с другом;
у детей появится заботливое, уважительное отношение к маме;
у детей и взрослых появятся практические навыки в общении во время выполнения совместной проектной и творческой деятельности;
дети узнают лучше своих мам, получат сведения о маминых любимых занятиях, предпочтениях, о мамином детстве;
дети поздравят своих мам подарками, изготовленными самостоятельно;
дети получат знания о Дне матери;
повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
дети и родители будут больше времени проводить вместе;
развивающая предметно-пространственная среда группы пополнится новыми дидактическими играми и продуктами проекта;
педагоги приобретут опыт разработки и реализации проекта совместно с детьми и родителями.
План реализации проекта :
1 этап - Определение проблемы, формулировка проблемного вопроса, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
Формулировка проблемного вопроса
Утро. Дети приходят в группу и, как всегда, спешат поделиться своими новостями. Костя очень эмоционально рассказывает всем детям и воспитателю о том, как вчера вечером, придя из детского сада, он обнаружил в своей комнате сюрприз. Это был робот, о котором он давно мечтал. Этого робота подарила ему мама. Воспитатель тут же спрашивает: «А как мама узнала, что ты мечтаешь именно о таком роботе? Как ты думаешь, зачем, она тебе его подарила? Значит, мама знала, что ты очень обрадуешься?». Остальные дети группы прислушиваются к разговору и тоже спешат поделиться рассказами о сюрпризах мам и пап. Но следующий вопрос воспитателя: «Интересно, а какой сюрприз можно сделать маме, чтобы она обрадовалась?», - застаёт дошколят врасплох. Пауза. Детские предположения: «Может, цветы? Папа маме цветы на праздник подарил… Или, может, конфетку? А, что, скоро мамин праздник?».
Вот так мы подходим к проблеме нашего будущего проекта.
- Совсем скоро будет праздник всех мам на свете – День матери. Вы хотите порадовать маму и сделать ей подарок? А чем можно порадовать маму? Какой подарок её обрадует?
Дети, действительно, заинтересованы. Они буквально «засыпают» воспитателя вопросами, перебивая друг друга.
Поиск путей решения проблемного вопроса
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Что мы знаем о маме?
Ответы детей : «Мама хорошая, добрая, красивая» (Лена Р., «Мама любит своих деток» (Рома В., «Мама вкусно кушать готовит» (Настя А., «Мама со мной гуляет, забирает из садика» (Алина К.).
- Что мы хотим узнать?
Ответы детей : «Что любит мама, что ей нравится» (Денис М., «Какой подарок маму обрадует» (Рома В.).
- Что вы ещё хотите узнать о своей маме?
Ответы детей : «Где работает мама и что она делает на работе» (Маша Ч., «Какие игрушки были у мамы, когда мама была маленькая девочка» (Катя С., «Всё-всё про маму» (Максим Н.).
- Как мы можем об этом узнать?
Ответы детей : «С мамой можно поговорить» (Алина К., «У бабушки надо спросить. Моя бабушка Надя – мамина мама» (Денис М., «В книжке можно почитать, кем мамы бывают на работе» (София В.).
Мероприятия 1-го этапа для взрослых:
- индивидуальные беседы с мамами: «Находите ли Вы время для ежедневных бесед с ребёнком? Считаете ли вы нужным рассказывать своему ребёнку о своих удачах, переживаниях, радостях и проблемах? Знает ли ребёнок о Вашем хобби, любимом занятии? Как Вы думаете, интересно ли будет ребёнку услышать о Вашем детстве, Ваших любимых играх и игрушках?»
- подбор методической литературы, художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства по теме проекта
- изучение аналоговых проектов - подбор методов и приёмов для решения задач проекта
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и оборудованием для реализации проекта
2 этап - Реализация проекта.
Образовательная деятельность с детьми:
Образовательная область Название мероприятия
Социально – коммуникативное развитие Беседа (индивидуальная) каждого ребёнка со своей мамой по вопросам проекта.
НОД «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей».
Беседы на темы из личного опыта детей : «Как мы с мамой играли», «Прогулка с мамой».
Общение с детьми на тему «Как я помогаю маме», «Расскажи про мамочку».
Д/и «Мамины помощники».
Д/и «Добрый поступок».
Познавательное развитие
Беседа «Всемирный праздник День матери»
НОД «Профессии наших мам».
Просмотр и обсуждение детской презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Выкладывание цветов и других подарков (по замыслу детей) из блоков Дьенеша.
Конструирование из строительного материала «Самый красивый дом для моей семьи».
Упражнение на развитие мелкой моторики «Бусы для мамы» (нанизывание макаронных изделий на леску)
Д/игра «У кого какая мама?»
Речевое развитие
Составление рассказов «Я и моя мама», «Когда мама была маленькой».
Речевая игра «Назови ласково маму».
Д/и «Назови имя, отчество».
Словесная игра «Что делает мама?»
Беседа по картинкам «Уроки доброты».
Чтение художественной литературы о маме: А. Барто «Разлука», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Л. Воронкова «Что сказала бы мама» и. др.
Логоритмическая игра «Мама есть у всех на свете».
Знакомство с пословицами, поговорками о маме, семье.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Цветы для мамы»
Аппликация «Сердечко»
Лепка «Цветочек для моей мамы»
Изготовление поздравительных открыток для мам ко Дню матери.
Слушание песен о маме: «Песенка мамонтёнка» (муз. В. Шаинский, «Хорошо рядом с мамой» (муз. А. Филиппенко, «Нет дороже мамочки» (муз. Е. обухова, «Мама – первое слово» (муз. Б. Жерар).
Разучивание танца для мам
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птичка и птенчики»,
«Наседка и цыплята», «Наведём порядок».
Пальчиковые игры:
«Моя семья», «Домик», «Цветок».
Знакомство с «Правилами чистоты»
Беседа «Здоровое питание в нашей семье»
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье)
Взаимодействие с родителями
• Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта (фотографии – мама с ребёнком, семья, книги с художественными произведениями о маме, иллюстрации по теме, вырезки из журналов).
• Рассказы мам о своем детстве, изготовление с ребёнком книжки-малышки «Любимые игры и игрушки моей мамы».
• Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
• Консультация для мам с вручением памяток «Не рядом, а вместе».
• Выпуск газеты ко Дню матери.
• Выставка поделок «Моя мама - мастерица» (совместное творчество).
• Презентация проекта на родительском собрании.
3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.
Итоговое мероприятие проекта – совместное с мамами развлечение ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с вручением детьми подарков, изготовленных своими руками ( все подарки разные: у каждого ребёнка свой подарок маме).
Продукты проекта :
Подарки мамам, изготовленные детьми
Фотоальбом «Вместе трудимся и отдыхаем»
Книжка-малышка (самоделка) «Любимые игры и игрушки моей мамы»
Стенгазета «Мама – солнышко моё!»
Презентация для развлечения «Моя мамочка»
Памятка для мам «Не рядом, а вместе»
Наглядная информация «Колыбельной песни добрый свет»
Рефлексия:
с детьми:
- Удалось ли вам порадовать маму?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о маме?
- Что вас удивило?
- Что вам понравилось делать с мамой больше всего? Почему?
воспитателя:
- Какие мероприятия и события оказались наиболее удачными и эффективными для решения задач проекта?
- Чему научились дети?
- Что удалось, а что не удалось и почему?
- Что нужно учесть в следующий раз?