Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)

Валентина Зыкова
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)

Цель: ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха. Закрепить правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Расширить знания детей о пользе несъедобных грибов.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ „Как зайчонок маму искал“ (для средней группы)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.

Материал и оборудование: мягкая большая игрушка зайца, коробка со спичками, иллюстрации с изображением с изображением туристов в лесу; макет ели, грибы – мухоморы, карточки с лесными ягодами; картина с изображением леса и домиком лесника.

Словарная работа: Мухоморы, земляника, черника,брусника, лесник, сено.

Ход НОД: Воспитатель внимание обращает детей на зайчика, который сидит в углу и плачет. Ребята, слышите, мне кажется, зайка плачет. Давайте спросим; что с ним случилось? Может ему, наша помощь нужна. Ребята, зайка весь дрожит. Может холодно тебе. Садись ко мне на колени и расскажи мне на ушко, что случилось. А вы, вы ребята, посидите тихо. Наши ребята очень хорошие. Мы обязательно постараемся тебе помочь. Зайчик шепчет на ушко воспитателю. Ребята, хотите узнать, что мне зайчик рассказал. Он с зайчатами в прядки играл, убежал далеко и потерялся. Он маму свою потерял, поэтому и плачет. Ребята, а вы знаете, где дом у зайчика? Ответы детей (в лесу).

Воспитатель: Согласна с вами, но посмотрите на картину, какой большой и дремучий лес. Там надо искать маму зайчиху. Ребята, давайте все вместе отправимся в лес и поможем зайчику найти маму. А вы не испугаетесь? Предлагаю, построится друг за другом и отправиться в лес, а зайку я на руках понесу.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладём

Друг за дружкою идём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Зайка, вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты играл в прядки.

Зайчик : Я сначала быстро бежал, а потом прятался за большой ёлкой, а под ней грибов росло видимо-невидимо, все грибочки были, в красных шапочках с белыми горошками Я даже хотел все шляпки с них сорвать.

Воспитатель: Зайка, этого делать не надо. Ребята, а вы догадались, о каких грибах нам зайчик рассказал. Ответы детей (мухоморы). Правильно это мухоморы. Ребята, а можно есть мухоморы. Ответы детей (нет) Ребята, мухоморы несъедобные грибы, люди их не собирают, а вот некоторые дикие животные лечатся мухоморами. Ты зайка и вы ребята никогда не рвите и не топчите эти грибы, пусть они растут, да ещё лес украшают, да помогают всем животным. Люди, если заболеют, таблетками лечатся, а в лесу звери лечатся тем, что в лесу растёт. Это грибы разные корешки, ягоды. Наши леса богаты ягодами. А вы, знаете, какие ягоды в лесу растут? Ответы детей (земляника, черника, брусника) Молодцы, ребята! Давайте сделаем тишину, мне зайка, что-то сказать хочет на ушко. Ребята, зайчонок сказал, что там, в лесу, где они живут с мамой, есть малина. Даже один раз они видели, как семья медведей приходила лакомиться в малинник. Они тогда очень с мамой испугались, но медведи наелись малины и ушли. Итак, что мы знаем с вами, где искать маму зайчиху? Смотрите на картину. Видите большую ёлку, думаю, за ней он прятался, когда играл в прядки. А посмотрите, сколько мухоморов, наверное, их видел зайчик. Ребята, посмотрите, дом в лесу стоит. Как вы думаете, кто там живёт? Ответы детей (тот, кто лес охраняет). Зайка, а ты видел это домик? Сейчас мне он мне на ушко расскажет. Ребята, мне зайчонок сказал, что они с мамой недалеко от этого домика жили, а у человека, который в нём живёт, есть ружьё. Они с мамой всегда убегали, когда он из дома выходил. А зимой, когда всем в лесу голодно он сухую траву в кормушки кладёт. Ребята, а вы знаете, как сухую траву называют? Правильно сено. Люди специально летом траву косят, сушат, а потом зимой кормят домашних животных и подкармливают диких животных. Воспитатель. Ребята, это лесник, человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Конечно, зайцы его боятся, он с ружьём ходит, они наверное думают это охотник, вот и прячутся. Ребята, посмотрите, а к домику тропинка ведёт, давайте по ней пойдём, может маму у зайчонка и встретим. Дети идут по тропинке и находят коробок спичек. Ребята, как вы думаете, откуда в лесу спички? Ответы детей (может охотники потеряли, может туристы выронили, может грибники обронили) Воспитатель: Ребята, может нам здесь на полянке костёр разжечь, а мама зайчиха увидит и прибежит? Ответы детей (Нельзя в лесу просто так костёр разводить, зайчиха увидит огонь, подумает, что лес горит и убежит ещё дальше.) Ребята, я свами согласна. Лесной пожар очень опасен, с ним очень трудно справиться. Могут погибнуть и звери и птицы. Ребята, а что нужно сделать со спичками, если их нашёл в лесу, на улице, на дороге. Ответы детей (отдать взрослым) Правильно нужно обязательно отдать взрослым. Игры со спичками очень опасны. Давайте я коробок со спичками себе в карман положу, а вас приглашаю присесть и послушать, как в лесу птицы поют. Слушаем музыку. Ребята, а можно громко музыку в лесу включать? Ответы детей (испугаются птицы, испугаются звери) Воспитатель. Зайка, а тебе страшно, играет громкая музыка? Мне зайчонок на ушко сказал, что они с мамой всегда прятались, когда слышали громкую музыку. Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации, люди в лесу отдыхают. Вы должны внимательно посмотреть и сказать, на которой картинке люди соблюдают правила поведения в лесу, а где ведут себя неправильно. Что изображено на первой иллюстрации? Ответы детей (люди разжигали костёр, жарили шашлыки, а потом всё оставили и ушли) А на другой картинке люди отдохнули, убрали за собой и пошли дальше. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на какой картинке люди поступили правильно? Ответы детей (на второй картинке, где люди навели порядок.) Воспитатель. Зайчонок, а на какой полянке тебе бы хотелось жить? Зайчик мне шепнул, что ему тоже понравилась полянка, где чисто, вторая полянка. Лес-это дом для животных и в нём должно быть всегда чисто. Ребята, посмотрите наш зайчонок грустный сидит. Как вы думаете почему? Ответы детей (зайчонок маму хочет, маму ждёт). Давайте поможем ему найти дорогу к маме. Вспоминайте, что нам рассказывал зайчонок? Ответы детей (зайчонок с мамой жили, у высокой ёлки, там было много мухоморов, был рядом малинник, недалеко стоял домик, в котором жил лесник). Давайте внимательно посмотрим и покажем зайчику дорогу. Как вы думаете, в какую сторону бежать зайчишке? Ответы детей (вправо, там домик видно, там большая ёлка, много мухоморов, кусты малины видно.) Давайте отпустим зайчика. Пусть бежит на право, а мы с вами не пойдём, а то увидит нас его мама и ещё испугается. Она же не знает, что мы в лес пришли, чтобы дорогу её зайчонку показать. Беги малыш к своей мамочке, а нам пора в детский сад возвращаться. Мы все подружились за время нашего путешествия. Многому научились и многое поняли. Если мы всегда будем поступать правильно и внимательно слушать взрослых, никакой беды не случится. А главное сегодня мы помогли зайчику найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как цыпленок маму искал» «Как цыпленок маму искал.» 1. Вед Дорогие наши гости! Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, но путешествие будет необычное….

Сценка «Как котёнок маму искал» С Ц Е Н К А Как котёнок маму искал ВЕДУЩИЙ: Эта история случилась в соседнем лесу. Мама зайчиха и зайчонок выходят в центр зала. К ним.

Сценка для праздника «Как котенок маму искал»Сценка для праздника «Как котенок маму искал» .

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму» Младшая группа. Тема: «Как Мышонок искал свою маму» Задачи: обучающие 1. Актуализация представлений о геометрических фигурах. 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД