МААМ-картинки

Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

юлия соколова
Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии : «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление музейной педагогики по теме: «Мир насекомых».

Задачи:

- создавать условия для личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка.

- развивать эмоциональную отзывчивость, чуткое отношение ко всему живому в природе, готовности познавать и сопереживать.

-формировать основы безопасного поведения в природе

Публикация «Экскурсия „Лесные насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему, обогащая монологическую речь и совершенствуя диалогическую;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о насекомых;

- создавать интерактивную среду для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых;

-расширять первичные представления о свойствах окружающего мира природы – части и целом, формируя познавательный интерес к жизни насекомых.

Группа: старшая.

Форма организации детей на экскурсию : подгрупповая.

Форма проведения: интерактивная экскурсия.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Лес и его обитатели», «Муравей- полезное насекомое», «Роль муравья в природе», «Зачем нужна жужелица», «Роль жужелицы в природе»,«Зачем нужны насекомые»;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Насекомые», «Насекомые - природные сообщества»;

- чтение книг Д. Мамин-Сибиряк «Насекомьи сказки», Н. Романова «Муравей Красная точка», В. Бианки «Путешествие муравьишки», М. Пишвин «Пень- муравейник»;

-просмотр научно-популярных фильмов: «Микрокосмос. Жители травы»;

мультфильмов «Путешествие муравьишки», «Лунтик», «Букашки», «Баранкин, будь человеком!»;

- сравнение моделей разных насекомых;

-рисование «Муравьи у муравейника», «Жужелица»; лепка «Муравьи за работой», аппликация «Лесные насекомые»;

-составление описательных рассказов;

- дидактические игры «Угадай насекомое», «Собери целое», «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Расскажи про насекомое», «Найди различия между насекомыми»;

-театрализованные игры «Путешествие муравьишки», «Превращение муравьишки», «Путешествие по саду».

Оборудование и материалы:

Основной фонд музея:

- экспонаты насекомых (муравей, жужелица).

Вспомогательный фонд:

-пластмассовые модели насекомых;

- фотографии;

- работы детей;

-макеты муравейник, лесная полянка;

-презентации «Муравьи», «Жужелица».

Рекомендации по работе с родителями:

-организация выставки поделок «Как насекомые готовятся к зиме»;

-создание книги «Насекомые леса»;

-изготовление макета «Лесная поляна».

Методы и приемы:

Словесные методы:

-рассказ ребенка.

Наглядные методы:

-рассматривание экспонатов, слайдов.

Ход экскурсии:

Встречающий (в костюме жука) : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш музей «Мир насекомых». Чтобы получить билет, нужно назвать любое насекомое.

(Экскурсанты с билетами проходят в музей.)

Звучит аудиозапись: «Шум леса»

Ведущий 1: Добро пожаловать в наш музей «Мир насекомых».

(Экскурсанты подходят к столу, на котором стоит макет леса).

Сегодня экскурсоводы познакомят вас с лесными насекомыми. В лесу насекомые живут на деревьях, под корягами, под листочками, в муравейниках, возле болот и водоемов. (Показывает)

Присаживайтесь, пожалуйста.

Про муравья вам расскажет наш экскурсовод.

1 вариант (технологическая карта №1 с усложнением).

Экскурсовод 1 :

Здравствуйте, ребята. Я расскажу вам про муравья. (Достает модель муравья)

Муравей – это насекомое маленького размера черного или коричневого цвета. Тело муравья состоит из частей: голова, грудь и брюшко. На голове есть глаза и усики. Также у муравья есть 6 ножек.

Муравьи живут большой семьей: муравьиная царица, рабочие муравьи, муравьи - солдаты, куколки. Дом муравья – это муравейник. Муравьи строят его из хвоинок, песчинок. В муравейнике есть кухня, кладовка, детские комнаты и даже туалет.

Самой главной в муравейнике является муравьиная царица.

Охраняют муравейник муравьи - солдаты. Но больше всего в муравейнике рабочих муравьев. Муравьи питаются другими насекомыми и молочком тли.

Муравьи – полезные насекомые, они поедают гусениц и других вредных насекомых. Муравьи являются самыми сильными на земле, потому что могут поднять вес в 10 раз больше своего веса.

Брать муравьев в руки нельзя - они могут укусить.

У вас вопросы есть?

Спасибо!

2 вариант (технологическая карта №2).

Здравствуйте, ребята. Я расскажу вам про муравья. (достает модель муравья)

Муравей – это насекомое маленького размера черного или коричневого цвета. Тело муравья состоит из частей: голова, грудь и брюшко. На голове есть глаза и усики. Также у муравья есть 6 ножек.

Муравьи живут большой семьей. Дом муравья – это муравейник. Самой главной в муравейнике является муравьиная царица. В муравейнике есть кухня, кладовка, детские комнаты и даже туалет.

Охраняют муравейник муравьи - солдаты. Но больше всего в муравейнике рабочих муравьев. Муравьи питаются другими насекомыми и молочком тли.

Муравьи – полезные насекомые, они поедают гусениц и других вредных насекомых.

Брать муравьев в руки нельзя - они могут укусить.

У вас есть вопросы?

Спасибо!

Ведущий 1:

1 вариант (технологическая карта №1 с усложнением).

Про жужелицу вам расскажет наш экскурсовод.

Экскурсовод 2 :

Я расскажу вам про жужелицу. (достает модель жужелицы и передает ребятам)

Она небольшого размера. Жужелица бывает черного или зеленого цвета. Тело состоит из частей :голова, брюшко и грудка. На голове есть усики и челюсти. На спинке- крылышки. Еще есть 6 длинных ножек. Жужелица хорошо и быстро бегает. Днем жужелица сидит в ямках, под поваленными деревьями или под камнями, а с наступлением ночи выходит на охоту. Жужелица- хищник, она поедает улиток, червяков и вредных насекомых.

Жужелица занесена в Красную книгу, потому что их мало осталось.

Жужелица для человека является помощницей в борьбе с вредными насекомыми.

У вас есть вопросы?

Спасибо!

2 вариант (технологическая карта №2).

Про жужелицу вам расскажет наш экскурсовод. (четвертый ребенок)

Рассказ: (показ слайдов)

Я расскажу вам про жужелицу. (достает модель жужелицы и передает ребятам)

Она небольшого размера. Жужелица бывает черного или зеленого цвета. Тело состоит из частей :голова, брюшко и грудка. На голове есть усики и челюсти. На спинке- крылышки. Еще есть 6 длинных ножек. Жужелица хорошо и быстро бегает. Живет под поваленными деревьями. Питается гусеницами и другими вредными насекомыми.

У вас есть вопросы?

Спасибо!

Подвижная игра: «Замри!»

Ведущий 2: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Замри!» Врагами всех лесных насекомых являются птицы. Пока звучит музыка- все насекомые летают, когда музыка закончится – насекомые замирают, не двигаются. Если вы пошевелились, то птица вас съедает. Я буду птицей, а вы насекомыми. (ведущий раздает детям усики, крылышки)

Дети играют 3 раза.

Д/ и: «Кому что надо» на интерактивной доске.

Ведущий 3: А теперь давайте поиграем. У вас билеты разного цвета. Разделитесь на две команды по цветам. Вам нужно собрать картинку из частей. (экскурсанты собирают картинку муравья и жужелицы) Кто у вас получился?

А теперь вы должны подобрать картинки, которые относятся к вашим насекомым.

(Ведущий 3 проверяет правильность выполнения задания)

Ведущий 1:

А на память о нашей экскурсии предлагаем вам слепить жужелиц и муравьев.

Давайте рассмотрим схему изготовления жужелицы: сначала лепим мы части тела: голова - самый маленький круг коричневого цвета, грудь - круг побольше черного цвета, брюшко- большой овал зеленого цвета; соединяем все части тела; добавляем шесть ножек, глаза, усики-проволочки.

Давайте рассмотрим схему изготовления муравья: сначала лепим части тела: грудь - самый маленький овал, голова- овал побольше, брюшко- самый большой овал; соединяем все части тела; добавляем ножки- проволочки., усики, глазки.

Ваши поделки вы можете забрать с собой.

Ведущий: Спасибо, что посетили наш мини-музей насекомых.

До свидания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Конспект экскурсии

по музейной педагогике по направлению

«Насекомые и их знакомые»

Тема экскурсии : «Лесные насекомые»

Для детей старшей группы

Конспект составлен:

Соколовой Ю. В. ,

воспитателем 1 кв. категории

Санкт-Петербург

2015 г.

Публикации по теме:

Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве. Тема: Знакомство.

«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста Дети входят в зал под музыку и строятся в три колонны. Ведущая: Дорогие гости, дорогие дети! Начинаем праздничный утренник, посвящённый.

Фотоотчет «Экскурсия в парикмахерскую «Шансон» с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Экскурсия в парикмахерскую «Шансон» с детьми старшего дошкольного возраста» Цель экскурсии – познакомить с профессией парикмахер, с условиями работы в парикмахерской; показать детям, что результат деятельности во.

Конспект интегрированной НОД «Лесные звери» для детей группы младшего возраста Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего возраста. Задачи: ОО «Речевое развитие» - обогащать воображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Водные насекомые» Тема: «Водные насекомые». Группа: средняя в количестве 12 человек. Цель экскурсии: «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Природоведческая экскурсия в зимний парк с детьми старшего дошкольного возраста Природоведческая экскурсия в зимний парк. Цель: развитие познавательной активности у детей к миру природы Задачи: Сформировать представление.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД. Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице,.

Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2017 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД