Елена Сергеева
Конспект занятия по рисованию «Скворечник» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Скворечник»
Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей: прямоугольной формы, круга, треугольника; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы рисования и закрашивания. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Скворечник“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: дерево со скворечником, изображения скворцов на каждого ребёнка, аудиозапись «Пение скворцов», гуашь коричневого и чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, лист тонированной бумаги на каждого ребёнка.
Методы и приё мы: отгадывание загадки, вопросы к детям, сюрпризный момент, игровая мотивация, проблемная ситуация, анализ образца, проговаривание и показ в воздухе приёмов рисования, продуктивная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи, выставка детских работ, поощрение.
Ход НОД: Ребята, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
А как вы догадались, что это весна? (перечисляют приметы весны)
Включаю аудиозапись пение скворцов, привлекаю внимание к дереву,на котором изображения скворцов.
Ребята, что это за звуки? (пение птиц) Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. (много) Как они называются? (скворцы) Правильно, они прилетели к нашему скворечнику. Ребята, мне кажется, скворцы о чём то спорят. Давайте их спросим (побуждаю детей задать вопрос, делаю вид, что прислушиваюсь) Ребята, вот беда, скворцы ссорятся, потому что не могут решить, кто из них будет жить в нашем скворечнике. Что же делать, как им помочь? Правильно, мы можем нарисовать для каждого скворца свой скворечник. Но сначало давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит скворечник (ответы детей)
На какую фигуру похож сам скворечник? На прямоугольник
На какую фигуру похожа крыша у скворечника? На треугольник
А окошко? На круг
С чего мы начнём рисовать скворечник? Правильно с прямоугольника. Как мы будем его рисовать? Давайте поставим пальчик и покажем: проведёл прямую дорожку слева направо, затем сверху вниз, потом справо налево и снизу вверх. Вот и получился у нас прямоугольник, но его надо закрасить. Как будем закрашивать? Правильно сверху вниз.
Теперь покажем как будем рисовать крышу. проведём вверху прямоугольника прямую линию слева направо, а теперь с каждого конца этой линии проведём наклонные линии и соединим их вверху. Получился треугольник. А закрасим его …сверху вниз.
Покажите как вы будете рисовать окошко. Молодцы.
Дружно мы сейчас пойдем
И построим птичкам дом.
Присаживайтесь за столы, ножки поставьте ровно, спинки прямые, кисточки держим правильно и приступаем к работе.
Продуктивная деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь.
Организация выставки работ. : Ой! Какие же красивые скворечники у вас получились! Возьмите по одному скворцу и поселите его в свой скворечник.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
Ребята, всем скворцам хватило скворечников? Теперь у каждого скворца есть свой дом - скворечник! Включаю аудиозапись «Пение скворцов». Послушайте скворца запели. Как вы думаете, о чём они поют? (ответы детей) Они радуются свом новым домикам и говорят вам спасибо.