Ольга Филимонова
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног
Группа: вторая младшая
Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная
Тема занятия: «Солнышко»
Место проведения: групповая комната
Цель: научить детей нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: научить детей рисовать ладошками, без использования традиционных инструментов.
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы, инструменты, оборудование: пальчиковая гуашь, тарелочки для краски, влажные салфетки, мягкая игрушка – солнце, домик, ватман с изображением солнышка без лучиков.
Ход НОД:
Стоит домик в окне видится что-то жёлтое.
В: - Ребята, а кто знает, кто в этом домике живёт?
Д: – Не знаем.
В: - Посмотрите внимательно
Д: - Там солнышко живёт!
В: - А давайте его позовём с нами поиграть. Как мы его можем позвать?
Д: - Надо постучать.
В: - Правильно.
Стучат.
В: - Никто не отвечает.
В: - Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Показывается солнышко.
В: -Здравствуй солнышко! Мы увидели домик и решили посмотреть, кто в нём живёт. Мы постучали, но ты не ответило. Что случилось?
В: - Ребята, солнышко говорит, что оно вчера ходило к фотографу. А вы знаете, кто такой фотограф?
Д: - ответы
В: - Правильно, фотограф делает фотографии. Только наше солнышко не может себя узнать на ней. Оно не может понять, чего не хватает на фотографии. Поможем ему разобраться?
Д: - Да!
Воспитатель достаёт ватман с изображением солнышка, но без лучиков.
В: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так?
Д: - ответы детей.
Воспитатель с детьми внимательно рассматривают фотографию, обсуждают её (каким цветом солнышко, какой формы) сравнивают с оригиналом.
В: - А как вы думаете у нас с вами всё на месте? Давайте проверим.
Физкультурная минутка: «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
В: - Ребята, теперь мы знаем почему грустит солнышко, мы можем ему чем-нибудь помочь?
Д: - предлагают варианты. (если затрудняются, воспитатель подводит к тому, что можно дорисовать лучики).
В: - А чем мы будем рисовать, у нас нет кисточек.
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете, наши пальчики похожи на лучики?
Воспитатель показывает ладошки с расставленными пальчиками.
Д: - Да!
В: - Вы правы, они похожи на солнечные лучики. Я предлагаю лучики дорисовать своими ладошками. Но сначала надо подготовить наши пальчики.
Дети усаживаются на стульчики, проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясём кистями).
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый пальчик зажимаем в кулачке).
В: - Вот теперь мы готовы к работе. На столе стоят тарелочки с краской. А какого она цвета? Она подойдёт нашему солнышку?
Д: - Да!
В: - Аккуратно, опустите ладошку в тарелочку, чтобы ладошка только немного окунулась в краску. Теперь приложите свои ладошки так, чтобы получились лучики.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
В: - Ребята не забудьте ладошки вытереть салфеткой, чтобы не испачкаться.
Дети вытирают руки, воспитатель предлагает повесить фотографию на доску, чтобы все любовались. Вместе с детьми обсуждают свою работу.
В: - Ребята, смотрите как красиво у нас получилось! Солнышку тоже нравится. А давайте вместе с солнышком поиграем глазками.
Гимнастика для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло.»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками).
В: - Солнышко, а тебе понравилась работа ребят? Они очень старались. А вам ребята понравилось рисовать таким необычным способом? А зачем мы это рисовали?
Д: - ответы детей.