Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Филимонова
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног

Группа: вторая младшая

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная

Тема занятия: «Солнышко»

Место проведения: групповая комната

Цель: научить детей нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающая: научить детей рисовать ладошками, без использования традиционных инструментов.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы, инструменты, оборудование: пальчиковая гуашь, тарелочки для краски, влажные салфетки, мягкая игрушка – солнце, домик, ватман с изображением солнышка без лучиков.

Ход НОД:

Стоит домик в окне видится что-то жёлтое.

В: - Ребята, а кто знает, кто в этом домике живёт?

Д: – Не знаем.

В: - Посмотрите внимательно

Д: - Там солнышко живёт!

В: - А давайте его позовём с нами поиграть. Как мы его можем позвать?

Д: - Надо постучать.

В: - Правильно.

Стучат.

В: - Никто не отвечает.

В: - Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Показывается солнышко.

В: -Здравствуй солнышко! Мы увидели домик и решили посмотреть, кто в нём живёт. Мы постучали, но ты не ответило. Что случилось?

В: - Ребята, солнышко говорит, что оно вчера ходило к фотографу. А вы знаете, кто такой фотограф?

Д: - ответы

В: - Правильно, фотограф делает фотографии. Только наше солнышко не может себя узнать на ней. Оно не может понять, чего не хватает на фотографии. Поможем ему разобраться?

Д: - Да!

Воспитатель достаёт ватман с изображением солнышка, но без лучиков.

В: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так?

Д: - ответы детей.

Воспитатель с детьми внимательно рассматривают фотографию, обсуждают её (каким цветом солнышко, какой формы) сравнивают с оригиналом.

В: - А как вы думаете у нас с вами всё на месте? Давайте проверим.

Физкультурная минутка: «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

В: - Ребята, теперь мы знаем почему грустит солнышко, мы можем ему чем-нибудь помочь?

Д: - предлагают варианты. (если затрудняются, воспитатель подводит к тому, что можно дорисовать лучики).

В: - А чем мы будем рисовать, у нас нет кисточек.

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете, наши пальчики похожи на лучики?

Воспитатель показывает ладошки с расставленными пальчиками.

Д: - Да!

В: - Вы правы, они похожи на солнечные лучики. Я предлагаю лучики дорисовать своими ладошками. Но сначала надо подготовить наши пальчики.

Дети усаживаются на стульчики, проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясём кистями).

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый пальчик зажимаем в кулачке).

В: - Вот теперь мы готовы к работе. На столе стоят тарелочки с краской. А какого она цвета? Она подойдёт нашему солнышку?

Д: - Да!

В: - Аккуратно, опустите ладошку в тарелочку, чтобы ладошка только немного окунулась в краску. Теперь приложите свои ладошки так, чтобы получились лучики.

Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

В: - Ребята не забудьте ладошки вытереть салфеткой, чтобы не испачкаться.

Дети вытирают руки, воспитатель предлагает повесить фотографию на доску, чтобы все любовались. Вместе с детьми обсуждают свою работу.

В: - Ребята, смотрите как красиво у нас получилось! Солнышку тоже нравится. А давайте вместе с солнышком поиграем глазками.

Гимнастика для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло.»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками).

В: - Солнышко, а тебе понравилась работа ребят? Они очень старались. А вам ребята понравилось рисовать таким необычным способом? А зачем мы это рисовали?

Д: - ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик» (оттиск поролоном) в группе младшего возраста Конспект по рисованию "Снеговик" (оттиск поролоном) в группе младшего возраста. Цель:упражнять в рисовании предметов круглой формы,передавать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты» Цель: создать образ отважного парашютиста. Задачи: - расширять представления детей о парашютистах; - продолжать учить детей ориентироваться,.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филимонова (УИ 1035733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД