Светлана Белая
Конспект занятия по рисованию «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию по теме : "Скворечник"
(младшая группа)
Воспитатель: Белая Светлана Сергеевна
Детский сад №22 «Алёнушка»
Г. Вельск, Архангельская обл.
20.04.17г
Задачи:Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Методика проведения занятия : Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.
Материалы к занятию : ноутбук для показа презентации детям; скворечник изготовленный родителем; альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, чёрная, стаканчики с водой, салфетки.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдения на прогулке, рассматривание гнёзд птиц, скворечника.
Ход занятия : Дети садятся на стульчики, воспитатель им загадывает загадку.
Воспитатель: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны. Весной к нам из тёплых краёв возвращаются птицы (какие?- перелётные.)
Давайте поиграем в игру и мы вспомним какие птицы к нам прилетают.
Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,
начиная с мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы,
помахать ладошками.
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить,
как поет птица.
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят". Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)
Воспитатель (обобщает ответы) : Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. ( Хоровой ответ: "Скворец".)
(Показ слайда 2 – картинка скворец)Скворец одним из первых возвращается домой.
Воспитатель: Скворец за морем жил зимой
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
(Показ слайда 3 – пение скворца (голос птицы)
А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.)Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. (Показ слайда 4 – различные скворечники)
Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника (с прямой крышей зелёного цвета, деревянный.)
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая. (Р. Новикова)
(Слайд 5 – скворечник.)
Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной или прямоугольной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. В домике птичкам тепло, дождик не мочит, можно спрятаться от кошки.
Скворечник изготавливается из дерева.
(Слайд 6 – много разных скворечников)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш скворец нашёл себе домик.
(Слайд 7 – скворец и скворечник.)
Но ведь птиц прилетело очень много,а скворечников на деревьях мало. Птички грустят, им не хватает домиков. Что же делать? Как птичкам помочь?
(дети предлагают)
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю нарисовать домик для скворца. Хотите? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.
Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка (юбочки, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой)
Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете.
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.
Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. (Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.)После повторения алгоритма.
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте в кружочек.
Физкультминутка (малой подвижности)
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели. (Дети садятся за столы на свои места.)
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для наших птиц домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.
Индивидуальная работа. Если ребенок после одного зрительного восприятия не выполняет необходимое движение, можно прибегнуть к показу на бумаге его рукой. Движение воспринимается не только зритель-но, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие показ, помогают осознать способ действия.
После окончания рисования.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец расскажет о ваших домиках, своим друзьям, где они смогут все поселиться.