Любовь Ткаченок
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Художественное творчество (аппликация)
Тема: : Скворечник для скворца.
Цель : научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
• Обучающая : учить создавать задуманную сюжетную композицию.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• Развивающая : закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням.
• Воспитательная : продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.
Материалы:
• плотный картон зеленого цвета;
• белая бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками;
• квадрат 22 см (вход);
• два квадрата из цветной бумаги 44см (стена и крыша);
• нарисованный силуэт скворца на черной бумаге;
• ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеенки-подкладки;
• салфетки для рук.
Словарная работа: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Воспитатель показывает конверт с письмом)
Воспитатель: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте ребята! (Пишут вам письмо скворцы). У вас наступила весна и на улице стало тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетаем к вам в гости. И мы хотим попросить ребят из группы «Солнышко» помочь сконструировать нам домики.
Спасибо, скворцы».
Воспитатель: Ребята, и правда уже наступила весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют?
Дети: - Зимующие!
Воспитатель: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.
- Ребята, а как называются эти «домики»?
Дети: - Скворечники!
Воспитатель: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. А кто знает из чего состоит скворечник?
Дети: Из домика с крышей и входа.
Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что птицы в него влетают.
Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (медленно приседаю)
Поклевали зернышки (двигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают носом сверху вниз)
Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)
И на стулья тихо сели.
2. Практическая часть.
Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.
1. Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и веточки березы, наклеим их на зеленый картон.
2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.
3. Скворец. Берем черную бумагу, где нарисован силуэт скворца, вырезываем фигурку скворца и доклеиваем композицию.
3. Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Скворец».
Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.
Дети – саранча, любимая еда скворцов выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый скворец.
Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.