Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День знаний»

Светлана Денищенкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День знаний»

Тема образовательной деятельности : «Зимние напевы».

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Учить детей самостоятельно придумывать композицию своего рисунка, выделять в нем ближний и дальний план пейзажа. Закреплять навык работы с тычком и жесткой кистью. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать творчество, фантазию детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница Зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – Зимы.

Педагог: Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: в поле, в лесу, около речки и т. д.

Звучит звук метели, ветра.

Педагог: дети, что-то повеяло холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, ребята, хотите полететь вслед за Зимой?

Дети: да, хотим.

Педагог: для этого нам надо одеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары растабары

Тары-бары коломбей.

Дети изображают как они одевают шапки, закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.

В это время на экране появляются слайд с зимним пейзажем.

Педагог: Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки. Мы свами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, дети, как Зима окутала снегом все деревья и кусты. Снежинки – это слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте и посмотрите как это происходит.

Под музыку А. Вивальди «Зима» педагог читает отрывок «Четыре художника» Г. Скребицкого о волшебстве зимы. На экране меняются пейзажи.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по лесам в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес, уж я-то разукрашу. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветви одела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики и деревца стоят. Их Зима тоже в белые шубы одела. Так хорошо получилось, чудная картина.

Педагог: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь, ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес - Развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит - Руки вправо

Слева елка на нас глядит - Руки влево

Снежинки в небе кружатся - Руки волнистыми движениями вверх

И на землю красиво ложатся - Присесть, опустить руки.

2. Дети садятся на свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Я, думаю, что мы с вами нарисуем картину не хуже, чем у Зимы. Давайте вспомним, как мы будем располагать деревья вблизи и вдалеке, какие они будут на переднем плане, а какие на заднем. Давайте расскажем, как пользоваться тычками правильно, для чего нам нужны жесткие кисти, чем мы будем рисовать елочки и сосны, а чем изображать снег?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Практическая часть.

В процессе работы педагог помогает детям советом, поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных и т. д.). Педагог следит за правильностью работы с тычками и жесткими кистями.

Во время работы детей звучит музыка С. Прокофьева «Утро».

5. Итог занятия.

Педагог: Ребята, давайте все свои работы положим на один стол и посмотрим, какой большой чудесный зимний лес у нас получился. Педагог вместе с детьми отмечает наиболее удачные работы.

Педагог: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение про зиму, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И пол белой бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не веселый, не живой,

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Материал к занятию.

Тонированные листы бумаги, кисти мягкая и жесткая, тычки, гуашь, черновики для тычка.

Пейзажи на мультимедийном экране, классическая музыка.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний»Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний» Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

День Знаний в подготовительной группе.День Знаний в подготовительной группе. Развлечение: "День знаний". Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет детям понять, почему необходимо получать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» .

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «День Победы» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей. Программное содержание: Расширять знания о Великой Отечественной войне и.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День рождения куклы Маши» Конспект открытой подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения куклы.

Стенгазета «День знаний» в подготовительной группеСтенгазета «День знаний» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День знаний»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД