Валентина
Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые предметы: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. - А у тебя нет воронки Егор? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки плохо насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито. Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сыпучий, сухой!
Публикация «Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста „Сыплем, лепим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
А теперь посмотрите, я налью немного воды на песок немного воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать, нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок? (ответы детей)
Правильно, ребята, из влажного песка можно делать постройки.
Ребята, а девайте с вами построим домики для мышат из песка. Показать, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набрать камешки, посадить в каждую норку «мышонка». Вот какие домики-норки у мышат!
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Цель: выполняем движения по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям.
Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или по сторонам площадки.
Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки.
Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на скамейках. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место и засыпает.
Воспитатель: «- Ребята, вот мы поиграли и потрудились, а теперь пора возвращаться в группу».
Занятия на прогулке с малышами С. Н. Теплюк /издательство Мозаика- Синтез Москва/ 2006 год