Наталья Голицына
Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему «Шире – уже»
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие:
- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова: широкий, узкий, шире;
- закреплять умение соотносить число 1 и 2 с количеством, отсчитывать определенное количество предметов;
- закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: „Широкий-узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность.
Материал:
• Демонстрационный: красивая открытка, 2 ручейка (из ткани) – узкий, широкий; мостик, 2 полянки, грибы, ягоды, 2 корзины; игрушки: белка, еж, заяц; широкие полоски для фланелеграфа (полотенце); картина с изо 2 домиков и дорожек (узкий и широкий); мешок с яблоками.
• Раздаточный: корточки с цифрами 1 и 2; лист бумаги; полоски широкие, узкие; дом с 3 дверцами.
Словарь: широкий, узкий, шире, уже, один, два, много, верху, внизу, просто, трудно.
Ход игротеки:
1. Игра «К ежику в гости»
Игровая ситуация : утром почтальон принес открытку. От кого она?
Ежик приглашает нас в гости! Хотите пойти, ребята?
Где живет ежик?
В гости ходят с подарками. Что любит еж? (ягоды, грибы)
(раздает карточки с нарисованными грибами, которые нужно положить в корзинку)
То же самое проигрывается с карточками с нарисованными ягодами:
Каждый принесет столько ягод, сколько показано на карточке.
Теперь у нас есть подарки для ежика. Пора отправляться дальше.
2. Игра с ручейком.
Какой ручеек бежит? Вода в нем холодная, не замочите ноги.
Как перейти через ручеек?
Давайте перешагнем. Вот как тяжело перешагивать. Шаг широкий.
Какой это ручеек?
Правильно, он широкий (показывает)
Повтори.
А рядом какой ручеек бежит?
Узкий! Как через него перешагнем? Легко.
Ручеек узкий! (сопровождает жестом)
Повтори, пожалуйста.
Этот ручеек узкий.
А этот? (и т. д.)
3.
Белочка ждет нас.
Проходите, садитесь на пенечке.
Спросим. Что делала белочка.
Она постирала белье и очень устала. Поможем ей повесить белье?
Покажите широкое полотенце.
Какое ты показал полотенце?
Повтори.
Покажите узкое полотенце.
Какое ты показал полотенце?
Повтори.
Проверим, правильно вы показали.
Положите перед собой широкое полотенце, а на него полотенце узкое.
Какое полотенце у тебя выглядывает?
Правильно, широкое.
И у тебя выглядывает. И у тебя…
А теперь узкое спрячьте.
Выглядывает оно?
Нет, потому что оно узкое.
А белка вешает белье так.
Широкое, (продолжают дети) узкое, широкое, узкое…
Какое первое полотенце повесила белочка?
Покажите широкое.
Положите его первым и продолжайте дальше. (воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием)
Как ты повесила полотенца? (ребенок называет очередность полотенец)
Помогли белочке. До свидания, белочка.
4.
Кто плачет на полянке?
Что случилось, зайчик?
Зайчик построил дом, и не может подобрать нужную дверь.
Поможем ему. Проходите к домику зайчика.
Рассмотрим двери.
Покажите узкую дверь.
Пошире.
Широкую.
Подберите нужную дверь так, чтобы не было щели, а то лиса съест зайчика.
Правильно подобрали, не съест зайчика.
5.
Ребята, а вот и домики.
Сколько их?
В одном живет ежик, а в другом – волк.
К домику ежа ведет широкая тропинка.
Скажите мне на ухо, под каким номером дом ежа.
А теперь все вместе: номер дома ежика 1.
Какая тропинка ведет к дому волка?
Правильно, узкая.
Проверим, правильно мы пришли к ежу. Давайте постучим. (появляется еж)
Здравствуй, ежик! Ребята принесли тебе подарки! (Дети ставят корзины)
И еж приготовил вам угощенье.
Что там? Яблоки!
Сосчитаем, сколько их?
Пора мыть руки и угощаться.