Приложение МААМ

Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий»

Наталья Голицына
Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения игротеки

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему «Шире – уже»

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова: широкий, узкий, шире;

- закреплять умение соотносить число 1 и 2 с количеством, отсчитывать определенное количество предметов;

- закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: „Широкий-узкий“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность.

Материал:

Демонстрационный: красивая открытка, 2 ручейка (из ткани) – узкий, широкий; мостик, 2 полянки, грибы, ягоды, 2 корзины; игрушки: белка, еж, заяц; широкие полоски для фланелеграфа (полотенце); картина с изо 2 домиков и дорожек (узкий и широкий); мешок с яблоками.

Раздаточный: корточки с цифрами 1 и 2; лист бумаги; полоски широкие, узкие; дом с 3 дверцами.

Словарь: широкий, узкий, шире, уже, один, два, много, верху, внизу, просто, трудно.

Ход игротеки:

1. Игра «К ежику в гости»

Игровая ситуация : утром почтальон принес открытку. От кого она?

Ежик приглашает нас в гости! Хотите пойти, ребята?

Где живет ежик?

В гости ходят с подарками. Что любит еж? (ягоды, грибы)

(раздает карточки с нарисованными грибами, которые нужно положить в корзинку)

То же самое проигрывается с карточками с нарисованными ягодами:

Каждый принесет столько ягод, сколько показано на карточке.

Теперь у нас есть подарки для ежика. Пора отправляться дальше.

2. Игра с ручейком.

Какой ручеек бежит? Вода в нем холодная, не замочите ноги.

Как перейти через ручеек?

Давайте перешагнем. Вот как тяжело перешагивать. Шаг широкий.

Какой это ручеек?

Правильно, он широкий (показывает)

Повтори.

А рядом какой ручеек бежит?

Узкий! Как через него перешагнем? Легко.

Ручеек узкий! (сопровождает жестом)

Повтори, пожалуйста.

Этот ручеек узкий.

А этот? (и т. д.)

3.

Белочка ждет нас.

Проходите, садитесь на пенечке.

Спросим. Что делала белочка.

Она постирала белье и очень устала. Поможем ей повесить белье?

Покажите широкое полотенце.

Какое ты показал полотенце?

Повтори.

Покажите узкое полотенце.

Какое ты показал полотенце?

Повтори.

Проверим, правильно вы показали.

Положите перед собой широкое полотенце, а на него полотенце узкое.

Какое полотенце у тебя выглядывает?

Правильно, широкое.

И у тебя выглядывает. И у тебя…

А теперь узкое спрячьте.

Выглядывает оно?

Нет, потому что оно узкое.

А белка вешает белье так.

Широкое, (продолжают дети) узкое, широкое, узкое…

Какое первое полотенце повесила белочка?

Покажите широкое.

Положите его первым и продолжайте дальше. (воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием)

Как ты повесила полотенца? (ребенок называет очередность полотенец)

Помогли белочке. До свидания, белочка.

4.

Кто плачет на полянке?

Что случилось, зайчик?

Зайчик построил дом, и не может подобрать нужную дверь.

Поможем ему. Проходите к домику зайчика.

Рассмотрим двери.

Покажите узкую дверь.

Пошире.

Широкую.

Подберите нужную дверь так, чтобы не было щели, а то лиса съест зайчика.

Правильно подобрали, не съест зайчика.

5.

Ребята, а вот и домики.

Сколько их?

В одном живет ежик, а в другом – волк.

К домику ежа ведет широкая тропинка.

Скажите мне на ухо, под каким номером дом ежа.

А теперь все вместе: номер дома ежика 1.

Какая тропинка ведет к дому волка?

Правильно, узкая.

Проверим, правильно мы пришли к ежу. Давайте постучим. (появляется еж)

Здравствуй, ежик! Ребята принесли тебе подарки! (Дети ставят корзины)

И еж приготовил вам угощенье.

Что там? Яблоки!

Сосчитаем, сколько их?

Пора мыть руки и угощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий» Образовательная область «Познание» Тема: «Зима, с формированием элементарных математических представлений,высокий - низкий, широкий - узкий,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей. Задачи:.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего возраста. Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью. Двмгаясь,ребёнок познаёт окружающий мир,учится любить его и целенаправленно.

Совместная деятельность по конструированию в первой младшей группе «Узкий и широкий» Задачи: 1) Образовательная: Закрепление навыков постройки узкой и широкой дороги. 2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голицына (УИ 393124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД