Ольга Игнатенко
«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Варенька» г. Абакан
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Поход в Зоопарк».
Разработала:
Игнатенко Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с «Варенька»
.
г. Абакан, 2016 год
Тема: «Поход в Зоопарк».
Публикация «„Поход в зоопарк“, Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе наблюдения за ветром и организации двигательной активности.
Задачи:
1. Создать условия для развития интереса у детей, их любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации (познавательное развитие);
2. Создать условия для формирования представления о силе ветра (сильный – слабый, его направлении, температуре холодный - теплый) (познавательное развитие);
3. Создать условия для расширения словарного запаса детей, закрепления понятия «сильный ветер», «ветреная погода» (расширение словарного запаса и кругозора детей);
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для воспитания эстетических чувств (прослушивания детьми стихотворения на заданную тему) (художественно-эстетическое развитие);
6. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи, развития звуковой культуры речи (произношения звука «у», «ш») (речевое развитие);
7. Создать условия для развития внимания; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также развития психофизических качеств: быстроты, ловкости и смелости (физическое развитие);
8. Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей: бега и прыжков на двух ногах с продвижением вперед (физическое развитие);
9. Создать условия для упражнения в умении ходить друг за другом, изображая вагончики паровоза (физическое развитие);
10. Создать условия для развития самостоятельности, инициативы;
11. Создать условия для привития трудовых навыков.
Оборудование к прогулке : детский флюгер; ленточки (5 шт); флажки (14 шт.); мыльные пузыри; мягкие игрушки зайца и медведя; 2 коробки; обручи 3 шт. ; песочные наборы: ведерки, совочки, лопатки, грабельки и формы для песка; машины; каталки детские; мячи; муляжи животных.
Этап образовательной деятельности Оборудование к прогулке Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Организованный выход детей на прогулку совместно с младшим воспитателем.
Организация и проведение наблюдения за погодным явлением (ветром). Детский флюгер, ленточки (5 шт, флажки (14 шт., мыльные пузыри.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгер и флажки пришли в движение и уточняет: «Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. В руках флюгер и флажки поднимите повыше, посмотрите на них. Флюгер быстро крутиться на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер? Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Детки, а в группе цветочки на флюгере крутились сами, флажки развивались?
Дети: Нет.
Воспитатель: «А почему?
А теперь посмотрим на деревья, почему они качаются?»
Дети: Дует ветер. Сильный ветер…
Воспитатель: «Значит погода сегодня ветреная». Воспитатель просит повторить детей словосочетание «ветреная погода».
«Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они, и покачаемся.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе сделаем «веселую зарядку»?
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: «Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный».
Дети: Холодный, ручкам холодно.
Воспитатель: «Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Кто хочет подуть вместе со мной?»
Дети выходят на прогулку на участок группы с флюгерами, ленточками и флажками в руках.
Ответы, предположения и рассуждения детей.
Произношение звука «у».
Ответы детей.
Повторение предложения за воспитателем.
Произношение звука «ш».
Повторение движений детьми за воспитателем.
Дети играют с мыльными пузырями.
Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности детей.
Условия для формирования представления о силе ветра (сильный – слабый)
Условия для развития артикуляционного аппарата детей.
Условия для расширения словарного запаса и кругозора детей.
Условия для развития артикуляционного аппарата детей.
Условия для развития дыхательной системы детей.
Художественное слово Воспитатель предлагает послушать стихотворение о ветре.
«Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве».
Цветкова Н. Прослушивания детьми стихотворения. Условия для воспитания эстетических чувств.
Организация и проведение подвижных игр Мягкие игрушки медведя и зайца, 2 коробки, обручи 3 шт.
Воспитатель: «Ребята, а где много деревьев бывает?
Дети: В лесу.
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка, ежик и т. д.
Воспитатель: «А где еще могут жить эти звери? У нас в городе тоже есть дом для них, и называется он?»
Дети: Зоопарк.
Похвала детей.
Воспитатель: «Вот мы и отправимся с вами в зоопарк. Но поедем мы с вами туда на паровозике. Согласны? Построимся в одну шеренгу, вы вагончики, держитесь друг за друга. Поехали!».
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Чух-чух!». Все дети «вагончики» едут, гудят. Остановка.
Воспитатель: «Куда это мы приехали?
Поезд привез нас в зоопарк».
Воспитатель находит игрушку медведя.
«Ребята, посмотрите, мишка грустный совсем, один в клетке сидит. Давайте вспомним и расскажем про него стишки, которые мы знаем».
Похвала детей воспитателем и предложение поиграть с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит в коробке. Дети гуляют по веранде и воспитатель произносит слова:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит».
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.
Можно повторить 2 раза.
Воспитатель продолжает общение с детьми, держит медведя в руках: «Ребята, мишка только что сказал мне, что у него есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Вы догадались кто это? (зайчик) Но они редко видятся, потому что в зоопарке они находятся в разных клетках. Давайте позовем зайчика с нами поиграть, мишка же соскучился.
Дети вместе с воспитателем зовут зайца с ними поиграть, находят его в другой коробке.
Мишка хвалит детей и благодарит за долгожданную встречу с зайцем и предлагает поиграть в его любимую игру.
Подвижная игра «Медведь и зайцы»
На площадке разложены 3 обруча. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах. Медведь спит в своей клетке. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках (заходят внутрь обруча).
Мишка благодарит детей за хорошее настроение и прощается с детьми, сообщив, что он проголодался и ему пора в зоопарк в свою клетку и его другу зайцу тоже пора домой.
Воспитатель: «Дети, вам понравился наш поход в зоопарк? Еще пойдем к Зайчику и Медведю в гости?»
Ответы и рассуждения детей.
Дети выполняют движения по образцу воспитателя упражнения в умении ходить друг за другом, изображая вагончики паровоза
Ответы детей.
Чтение детьми наизусть стихотворения.
Дети разбегаются и садятся на лавочки, прячутся от медведя.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети прыгают на двух ногах, имитируя прыжки зайцев, с продвижением вперед.
Прощание детей с Медведем и Зайчиком, проговаривание «До свидания», «До новых встреч».
Ответы детей.
Условия для упражнения детей в умении ходить друг за другом.
Условия для развития слухоречевой памяти.
Условия для выражения детьми двигательной активности.
Условия для развития внимания, формирования слушать и выполнять действия по сигналу воспитателя.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления навыка прыжков с продвижением вперед.
Условия для формирования навыков культурного поведения.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Организация самостоятельной деятельности детей Песочные наборы: ведерки, совочки, лопатки, грабельки и формы для песка, машины, каталки детские, мячи, муляжи животных. Воспитатель раздает детям выносной материал для прогулок, организует игры с песком, предлагает детям сделать из песка пирожные. А также осуществляет постоянный контроль над деятельностью детей. Самостоятельные игры детей с песком. Условия для развития самостоятельности, инициативы.
Трудовая деятельность Корзина для игрушек. Воспитатель сообщает об окончании прогулки и возвращении в группу, а также призывает детей помочь ему собрать игрушки в корзину.
Похвала тех детей, которые по собственной инициативе навели порядок на участке и собрали игрушки. Сбор детьми выносного материала в корзину.
Условия для формирования этических понятий о взаимопомощи и благодарения, а также привития трудовых навыков.
Организованный заход детей в группу совместно с младшим воспитателем.