«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Игнатенко
«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Варенька» г. Абакан

Конспект прогулки

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему: «Поход в Зоопарк».

Разработала:

Игнатенко Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с «Варенька»

.

г. Абакан, 2016 год

Тема: «Поход в Зоопарк».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе наблюдения за ветром и организации двигательной активности.

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса у детей, их любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации (познавательное развитие);

2. Создать условия для формирования представления о силе ветра (сильный – слабый, его направлении, температуре холодный - теплый) (познавательное развитие);

3. Создать условия для расширения словарного запаса детей, закрепления понятия «сильный ветер», «ветреная погода» (расширение словарного запаса и кругозора детей);

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для воспитания эстетических чувств (прослушивания детьми стихотворения на заданную тему) (художественно-эстетическое развитие);

6. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи, развития звуковой культуры речи (произношения звука «у», «ш») (речевое развитие);

7. Создать условия для развития внимания; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также развития психофизических качеств: быстроты, ловкости и смелости (физическое развитие);

8. Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей: бега и прыжков на двух ногах с продвижением вперед (физическое развитие);

9. Создать условия для упражнения в умении ходить друг за другом, изображая вагончики паровоза (физическое развитие);

10. Создать условия для развития самостоятельности, инициативы;

11. Создать условия для привития трудовых навыков.

Оборудование к прогулке: детский флюгер; ленточки (5 шт); флажки (14 шт.); мыльные пузыри; мягкие игрушки зайца и медведя; 2 коробки; обручи 3 шт. ; песочные наборы: ведерки, совочки, лопатки, грабельки и формы для песка; машины; каталки детские; мячи; муляжи животных.

Этап образовательной деятельности Оборудование к прогулке Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Организованный выход детей на прогулку совместно с младшим воспитателем.

Организация и проведение наблюдения за погодным явлением (ветром). Детский флюгер, ленточки (5 шт, флажки (14 шт., мыльные пузыри.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгер и флажки пришли в движение и уточняет: «Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. В руках флюгер и флажки поднимите повыше, посмотрите на них. Флюгер быстро крутиться на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер? Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Детки, а в группе цветочки на флюгере крутились сами, флажки развивались?

Дети: Нет.

Воспитатель: «А почему?

А теперь посмотрим на деревья, почему они качаются?»

Дети: Дует ветер. Сильный ветер…

Воспитатель: «Значит погода сегодня ветреная». Воспитатель просит повторить детей словосочетание «ветреная погода».

«Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они, и покачаемся.

Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребятки, давайте вместе сделаем «веселую зарядку»?

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.

Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: «Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный».

Дети: Холодный, ручкам холодно.

Воспитатель: «Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Кто хочет подуть вместе со мной?»

Дети выходят на прогулку на участок группы с флюгерами, ленточками и флажками в руках.

Ответы, предположения и рассуждения детей.

Произношение звука «у».

Ответы детей.

Повторение предложения за воспитателем.

Произношение звука «ш».

Повторение движений детьми за воспитателем.

Дети играют с мыльными пузырями.

Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности детей.

Условия для формирования представления о силе ветра (сильный – слабый)

Условия для развития артикуляционного аппарата детей.

Условия для расширения словарного запаса и кругозора детей.

Условия для развития артикуляционного аппарата детей.

Условия для развития дыхательной системы детей.

Художественное слово Воспитатель предлагает послушать стихотворение о ветре.

«Ветер вырвался на волю

И пошёл гулять по полю.

Натолкнулся на берёзку,

Разлохматил ей причёску,

Вокруг ивы обвивался

И с рябиной обнимался.

Пошуршал в её листве

И улёгся на траве».

Цветкова Н. Прослушивания детьми стихотворения. Условия для воспитания эстетических чувств.

Организация и проведение подвижных игр Мягкие игрушки медведя и зайца, 2 коробки, обручи 3 шт.

Воспитатель: «Ребята, а где много деревьев бывает?

Дети: В лесу.

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка, ежик и т. д.

Воспитатель: «А где еще могут жить эти звери? У нас в городе тоже есть дом для них, и называется он?»

Дети: Зоопарк.

Похвала детей.

Воспитатель: «Вот мы и отправимся с вами в зоопарк. Но поедем мы с вами туда на паровозике. Согласны? Построимся в одну шеренгу, вы вагончики, держитесь друг за друга. Поехали!».

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Чух-чух!». Все дети «вагончики» едут, гудят. Остановка.

Воспитатель: «Куда это мы приехали?

Поезд привез нас в зоопарк».

Воспитатель находит игрушку медведя.

«Ребята, посмотрите, мишка грустный совсем, один в клетке сидит. Давайте вспомним и расскажем про него стишки, которые мы знаем».

Похвала детей воспитателем и предложение поиграть с медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит в коробке. Дети гуляют по веранде и воспитатель произносит слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит».

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.

Можно повторить 2 раза.

Воспитатель продолжает общение с детьми, держит медведя в руках: «Ребята, мишка только что сказал мне, что у него есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Вы догадались кто это? (зайчик) Но они редко видятся, потому что в зоопарке они находятся в разных клетках. Давайте позовем зайчика с нами поиграть, мишка же соскучился.

Дети вместе с воспитателем зовут зайца с ними поиграть, находят его в другой коробке.

Мишка хвалит детей и благодарит за долгожданную встречу с зайцем и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

На площадке разложены 3 обруча. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах. Медведь спит в своей клетке. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках (заходят внутрь обруча).

Мишка благодарит детей за хорошее настроение и прощается с детьми, сообщив, что он проголодался и ему пора в зоопарк в свою клетку и его другу зайцу тоже пора домой.

Воспитатель: «Дети, вам понравился наш поход в зоопарк? Еще пойдем к Зайчику и Медведю в гости?»

Ответы и рассуждения детей.

Дети выполняют движения по образцу воспитателя упражнения в умении ходить друг за другом, изображая вагончики паровоза

Ответы детей.

Чтение детьми наизусть стихотворения.

Дети разбегаются и садятся на лавочки, прячутся от медведя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прыгают на двух ногах, имитируя прыжки зайцев, с продвижением вперед.

Прощание детей с Медведем и Зайчиком, проговаривание «До свидания», «До новых встреч».

Ответы детей.

Условия для упражнения детей в умении ходить друг за другом.

Условия для развития слухоречевой памяти.

Условия для выражения детьми двигательной активности.

Условия для развития внимания, формирования слушать и выполнять действия по сигналу воспитателя.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления навыка прыжков с продвижением вперед.

Условия для формирования навыков культурного поведения.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Организация самостоятельной деятельности детей Песочные наборы: ведерки, совочки, лопатки, грабельки и формы для песка, машины, каталки детские, мячи, муляжи животных. Воспитатель раздает детям выносной материал для прогулок, организует игры с песком, предлагает детям сделать из песка пирожные. А также осуществляет постоянный контроль над деятельностью детей. Самостоятельные игры детей с песком. Условия для развития самостоятельности, инициативы.

Трудовая деятельность Корзина для игрушек. Воспитатель сообщает об окончании прогулки и возвращении в группу, а также призывает детей помочь ему собрать игрушки в корзину.

Похвала тех детей, которые по собственной инициативе навели порядок на участке и собрали игрушки. Сбор детьми выносного материала в корзину.

Условия для формирования этических понятий о взаимопомощи и благодарения, а также привития трудовых навыков.

Организованный заход детей в группу совместно с младшим воспитателем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в чемодане «Зоопарк» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра в чемодане «Зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Дети очень любят сюрпризы, поэтому на занятиях им не терпится узнать, что спрятано в чудесном мешочке, коробочке, конверте, чемодане и т.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста Методические разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «Поход в зоопарк» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног Группа: вторая.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк» «Веселый зоопарк» Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, знакомство с животными жарких и холодных стран, с понятием «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2017 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...