МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход»

Инна Жарикова
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональные возможности детского организма.

3. Развивать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость.

4. Развивать психические качества: внимание, воображение.

5. Закреплять умение самостоятельно выполнять упражнения на гимнастической скамье, осуществляя самостраховку.

6. Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Туристический поход“» размещена в разделах

7. Формировать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование: иллюстрации животных к комплексу игрового стретчинга, 2 гимнастические скамьи, муляж ветки, 3 диска «Здоровье», обруч на подставке, 3 больших корзины, обручи по количеству детей, прищепки по количеству детей, веревки и шнурки (40штук, покрывало (2x2, аудиофайлы, музыкальный центр.

Ход занятия

I Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня!

Ребята, вы любите ходить в походы?

А как называют людей, которые любят ходить в походы? (Ответы детей).

Все верно, людей, которые ходят в походы называют туристами. Посмотрите на картинку и скажите, что у туристов за плечами? (ответы детей).

Эти большие мешки называются рюкзаками. Туристы уходят в поход далеко от дома на несколько дней и ночевать им приходится в лесу, в горах. Для этого они берут с собой палатки, спальные мешки, компас, чтобы не заблудится, аптечку, питьевую воду и продукты.

Ребята, зачем люди ходят в походы? (ответы детей).

Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей).

Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.

Покружились, покружились и в туристов превратились.

Туристический поход нам здоровье принесёт.

Туристы, направо! За направляющим шагом марш! (Дети идут в обход по залу)

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед. Вводная ходьба под музыку

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены-

Высший класс!

А сейчас потренируем Ходьба на носках и пятках

Свои ноги.

Перешагиваем через валуны Ходьба с высоким подниманием колен

А вот деревья на пути:

Отводим ветки в стороны Ходьба в полуприседе с разведением рук

Проходим под низко

Растущими веточками Ходьба гусиным шагом

Немного замерзли. Бег в среднем темпе с забрасыванием ног

Назад, с выбрасывание прямых ног вперед, бег боковым галопом, змейкой, ходьба обычная, прыжком кругом!

Перестроение через центр по трое.

Дыхательная гимнастика

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва, кружится голова,

Зато потом легко всем дышится. Мы долго с вами шли. Вот пред нами красивая поляна. Можно здесь расположиться.

II. Основная часть

Инструктор: Привал, немного отдохнем. Ребята, вы знаете, что туристы во время привала всегда рассказывают интересные истории. Вот сейчас одну из них я вам расскажу.

Дети выполняют комплекс упражнений игрового стретчинга.

– Жил-был утенок Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

«ХОДЬБА» (И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

Шел утенок, шёл, а трава высокая, густая, куда идти дальше? Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

«БАБОЧКА» - (И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

– Милая бабочка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась бабочка, и они отправились путешествовать вдвоем.

Вдруг прямо перед ними появилась змея.

«ЗМЕЯ» .(И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

Змея была доброй и не обидела утёнка, уползла, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу и быстро побежал за ней.

«ВЕЛОСИПЕД» (И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.) «Птица, покажи мне дорогу к Голубому Озеру!»- сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» – вскрикнула птица.

«ПТИЦА» - (И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. взмахе,.)

Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого сидела большая рыжая кошка.

«КОШКА» - (И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Кряк подошел к кошке и увидел, что та следит за плавающими рыбками и хочет их поймать. Утенок, схватил веточку и бросился к кошке.

«ВЕТОЧКА» - (И. п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

«РЫБКА» -. (И. п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

Инструктор: Ребята, вам понравилась история? (ответы детей).

Нам пора снова в путь. Впереди очень трудный участок. Вам потребуется сила, сноровка, ловкость.

Вам сейчас предстоит проползти над бурной горной рекой по подвесному мостику, допрыгнуть до высокой ветки, преодолеть маленький водоворот, пролезть под упавшим деревом, пройти по узкой горной дороге.

Дети выполняют основные движения:

1. Ползание по гимнастической скамейке (на середине поворот 180, дальше продвигаться ногами вперед).

2. Прыжок в высоту с разбега.

3. Закручивание на диске здоровья.

4. Пролезание в обруч боком.

5. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке (руки в стороны)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились и оказались на лесной опушке. Сколько здесь гнездышек и птенцы одни в них сидят, их родители улетели на поиски пищи и до сих пор не вернулись. Давайте их накормим.

Подвижная игра «Накорми птенцов»

Дети стоят в обручах (гнездах) по кругу, у каждого в руках прищепка. В центре круга разбросаны веревочки (червячки, шнурки (гусеницы). По сигналу дети собирают прищепками (клювиками) веревочки и шнурки, несут в свои обручи. Правила: собирать по одному предмету, руками не помогать, побеждает тот, у кого больше червячков и гусениц.

В гнездах птенчики сидят,

Кушать просят, кричат.

Червячков и гусениц клювиком хватайте -

В гнезда собирайте.

Отличная работа! Накормили всех птенцов. Как говорится делу время, а потехе час. Вы хорошо потрудились, пора и вам повеселиться. Поиграем в игру, которая называется «Смешинки»

Дети стоят вместе, взрослый накрывает их покрывалом. Дети смеются. Когда взрослый снимает покрывало, все должны стать серьезными. Тот, кто продолжает смеяться, выходит из игры.

Инструктор: Отлично мы с вами, ребята, повеселились. А сейчас пришла пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова.

Покружились, покружились, и в ребяток превратись.

Инструктор: Куда мы сегодня с вами ходили? поход).

Как называют людей, которые любят ходить в поход? (туристами).

А зачем туристы ходят в походы? (Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми и выносливыми).

Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. И на память о нашем походе хочу вручить вам сладкие подарки.

Наше занятие окончено. До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста «Игры с Петрушкой» Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста. «Игры с Петрушкой» (с использованием народных подвижных игр). Цель:.

Конспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное занятие по методике «Детской мягкой школы» Эллы Глушковой. «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Воображаемый полет на далекую планету» Тема: «Воображаемый полет на далекую планету» Цель: Повышать интерес к физической культуре через игру и воображение. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Туристический поход»Конспект НОД по речевому развитию «Туристический поход» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Туристический поход.

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход» Возрастная категория: группа (класс) предшкольной подготовки. Тема: «Туристический поход» Образовательные области: здоровье, коммуникация,.

Конспект сценария физкультурного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Спортландия» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к физической культуре, спорту. Ход праздника: Ведущий:- Внимание! Внимание! Приглашаю.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Туристический поход-экскурсия «По осенним тропинкам» Туристический поход – экскурсия: «По осенним тропинкам» Дети с рюкзаками идут пешком до определенного пункта. По пути любуются природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД