Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Филимонова
Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические разработки НОД по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольного возраста.

Группа: вторая младшая

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования.

Форма проведения: социо-игровые технологии, групповая, фронтальная.

Тема занятия: «Одуванчиковое поле»

Место проведения: групповая комната

Цель: учить детей рисовать подручными предметами без использования традиционных инструментов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающая: учить рисовать пробками, ватными палочками.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь жёлтого, белого, зелёного цветов, влажные салфетки, пробки, ватные палочки, кисточки, лист бумаги А-3 тонирован зелёным цветом, бабочки, имитация полянки, картинки с изображением жёлтых и белых одуванчиков.

Ход НОД:

На полянке сидят бабочки, покушать нектар, но нет ни одного цветочка.

В: - Ребята, как вы думаете, что здесь делают бабочки?

Д: - Сидят.

В: - А я думаю, что они прилетели на полянку покушать нектар. Вы ведь тоже сейчас завтракали?

Д: - Да!

В: - Но посмотрите внимательно, тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д: - Цветов.

В: - Ведь вы правда! Дело в том, что бабочки прилетели, но не нашли ни одного цветочка. Они сейчас грустят. Давайте их развеселим.

Д: - Давайте!

Физкультурная минутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел, туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется, покружиться

Бабочка кружит и вьется.

В: - Ребята, бабочкам понравилось играть с нами. Но они почему-то всё равно

грустные. Как вы думаете, почему?

Д: - Им нужны цветочки.

В: - Конечно, но вы же видите, что на полянке нет цветов. Как вы думаете, чем

мы сможем им помочь?

Д: - Можно нарисовать цветы.

В: - Я думаю им это понравится, только какие цветы мы будем рисовать? Весна

только наступила и на улице не так уж много цветов.

Д: - Одуванчики.

В: - Я с вами согласна. Только кто знает, как они выглядят?

Д: - Жёлтые, белые, на низ можно дуть и они полетят.

В: Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- У меня есть фотографии этих цветов, давайте все вместе посмотрим какие они

бывают. (показывает фотографии полей с одуванчиками)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, обсуждают, какой

формы цветы, каким цветом, каким цветом стебельки. Обсуждают, как и чем

можно нарисовать.

В: - А как вы думаете, что нам понадобится сегодня для рисования?

Д: - Краски, кисточки, вода.

В: - Ребята, а я знаю один интересный способ, как можно нарисовать круглые

одуванчики и хочу вас тоже научить.

Дети делятся на пары методом жребия. Воспитатель раздаёт пробки в которых

внутри нарисовано разным цветом.

В: - Вот перед вами колпачки, выберите себе по одному, молодцы. А теперь

посмотрите на них внимательно, что вы заметили?

Д: - Они покрашены.

В: - Правильно, теперь найдите себе пару. Подходите ближе ко мне, смотрите, на

столе лежит всё, что нам может пригодится. (Дети берут по листу тонированной

бумаги и усаживаются за столы) усаживаются парами.

В: - Ребята, давайте сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветочек?»

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком" : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя).

В: - Ребята, я хочу сначала показать и рассказать вам как мы будем рисовать с вами одуванчики. У вас на столе стоит краска, каким она цветом?

Д: - Белая краска, жёлтая и зеленая.

В: - Я возьму колпачок, обмакну его в краску, но не сильно, и сделаю отпечаток. Делаю аккуратно, не тороплюсь. Вот видите, как у меня получилось? Затем я ватной палочкой дорисую стебелёк и листочки. Я сделаю свою полянку для бабочки, а вы сделайте свои полянки. Прежде чем начать, договоритесь, кто какой краской будет рисовать, один из вас, будет делать жёлтые отпечатки, а второй – белые.

В: Ребята не забудьте, что у цветов есть стебельки и листочки.

Дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает детям положить рисунки на пол, создав одну большую полянку.

В: - Ребята посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Как вы думаете, бабочкам понравились наши цветы.

Д: - Да!

В: - Я уверена в этом. Ребята, а давайте мы с одуванчиками тоже поиграем!

Проводит игру.

Физкультурная минутка «Солнышко – солнышко!»

Одуванчик, одуванчик! приседают, потом медленно

Стебель тоненький, как пальчик. поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

Дети раскладывают свои работы на ковре.

В: - Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

В: - Ребята, вы сегодня были большими помощниками. А как вы думаете кому вы помогли?

Д: - Бабочкам.

В: - Правильно, теперь у них есть своё, одуванчиковое поле и они очень этому рады.

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «В каждом окошке кошка». Техника рисования тычком сухой щетинной кистиКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «В каждом окошке кошка». Техника рисования тычком сухой щетинной кисти Доброго времени суток, коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию обещанный конспект НОД. Цель: выполнить рисунок кошечки для коллективной.

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты» Цель: создать образ отважного парашютиста. Задачи: - расширять представления детей о парашютистах; - продолжать учить детей ориентироваться,.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног Группа: вторая.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 20:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филимонова (УИ 1035733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД